Общество: Водителей пытаются приучить к самостоятельности

Общество: Водителей пытаются приучить к самостоятельности
ФОТО: vz.ru

Объявлены новые меры, которые должны помочь в борьбе с пробками на российских дорогах. Уже в июле должны вступить в силу поправки к ПДД, согласно которым водителям запретят оставаться на дороге после аварии: оформлять ДТП надо будет самим, без участия ГАИ.

Однако реальному воплощению этой благой идеи мешает сразу несколько факторов. С июля 2015 года вступят в силу поправки в ПДД, согласно которым водители, перегородившие дорогу из-за небольшой аварии и отказавшиеся оперативно очистить проезжую часть, будут оштрафованы.

Поправки в ПДД прописывают, что «если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие», передает M24.

Водители, попавшие в ДТП, обязаны сфотографировать или снять столкнувшиеся авто на видео: необходимо зафиксировать положение машин друг к другу и к объектам транспортной инфраструктуры, повреждения, а также все возможные следы и предметы, относящиеся к аварии.

«Сейчас закон сконструирован таким образом, что, только если машины полностью блокируют дорожное движение, их (водителей) можно привлечь к ответственности. С 1 июля, даже если они частично «затрудняют проезд», это будет считаться правонарушением», - прокомментировал ужесточение наказания замруководителя столичного департамента транспорта Андрей Коренев.

Он также отметил, что данная мера должна мотивировать автовладельцев составлять европротокол (то есть оформлять ДТП без сотрудника ГИБДД) и оперативно освобождать проезжую часть.

Коренев пояснил, что европротоколом в Москве пользуются не очень активно. Так, в январе этого года из 11508 ДТП лишь 500 оформлено с помощью европротокола. По его словам, при департаменте транспорта создан экспертный совет, занимающийся популяризацией европротокола. «Мы видим в нем возможность существенно изменить дорожную ситуацию, в том числе с пробками», - пояснил чиновник.

Однако среди автоэкспертов мнения о необходимости подобных нововведений разошлись.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил газете ВЗГЛЯД, что речи о введении каких-то новых штрафов не идет. Просто с 1 июля вступают поправки к ПДД, а новая обязанность водителя освободить проезжую часть подпадает под штраф по старой статье 12. 27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»), и составляет он 1 тыс. рублей.

«У нас есть европротокол, который позволяет водителям уезжать после ДТП без привлечения государства в лице сотрудников ГИБДД, оформлять свои гражданско-правовые отношения самостоятельно. Потому что эти отношения касаются только водителей и страховых компаний. Государство тут совершенно ни при чем. А водители, соответственно, не должны создавать пробки на дорогах из-за какой-нибудь разбитой фары, что у нас происходит сплошь и рядом», - отметил он.

Европротокол может применять в России уже давно, но реально им пользуются только 5-7% автомобилистов. При этом частично проблемы с его применением объективны: «Были проблемы с реализацией. Например, если у человека кроме полиса ОСАГО было еще и КАСКО, он не имел права покинуть место ДТП до приезда автоинспектора. Нужный водителю документ мог выписать только он. Но сейчас это противоречие устранено», - отметил Лысаков.

Зафиксировав ДТП на фото- или видеокамеру, автолюбители должны направляться в свои страховые компании. А в случае, если у них есть разногласия на дороге, они могут позвонить в ГИБДД, и там уже им скажут, что, например, они должны доехать до поста ГИБДД. «Но все эти разбирательства должны быть уже вне дорожного полотна», - уверен Лысаков.

Он также попытался развеять страхи некоторых водителей, которые не пользуются европротоколом, опасаясь, что страховщики без приезда ГИБДД не выплатят им всей суммы ущерба, ограниченной в большинстве регионов России 50 тыс. рублей (в Москве, Московской области и Петербурге и Ленинградской области - 400 тыс. рублей - прим. ВЗГЛЯД).

«В Москве и Петербурге этот лимит уже поднят значительно, новая сумма любое легкое повреждение перекрывает однозначно», - отметил Лысаков. И пилотный проект после Москвы и Петербурга, вероятно, пойдет дальше.

В целом, новые поправки к ПДД Лысаков считает стимулированием к переходу к более удобной и эффективной системе оформления аварий и удивляется тем, кто жалуется, что европротокол вводится в России чуть ли не принудительно.

«Надо быть просто не очень умным человеком, цепляясь за то, чтобы в случае, если он попал в ДТП, он бы не полчаса на это все потратил, а восемь часов. Речь идет о здравом смысле. Это выгодно всем», - резюмировал он.

Но с ним не согласен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Я считаю эти изменения в ПДД (ответственность за неосвобождение дороги) категорически неправильными, - заявил он газете ВЗГЛЯД. - Чтобы воспользоваться европротоколом, нужно соблюдение ряда условий. И среди них - наличие согласия по поводу того, кто прав, а кто виноват. А если у водителей разногласия? Тогда обязаны пригласить сотрудников ГИБДД. А если есть подозрения на скрытые повреждения? Что они не уложатся в сумму, которая будет присуждена им - 50 тыс. максимум, если не считать четырех регионов?»

Главная причина того, что европротокол в России не популярен - это как раз низкий лимит по выплатам. В Европе, например, верхнего предела вообще нет. Вторая причина - боязнь мошенничества. Тут уже вопрос к российским правоохранительным органам, полагает эксперт.

Комментируя идею оформлять ДТП без участия автоинспекторов, председатель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев в комментарии газете ВЗГЛЯД уже отмечал, что к этому давно уже надо было прийти. При этом алгоритм действий после ДТП «должен быть понятен автовладельцам и согласован со страховыми компаниями». Канаев также призывал ввести понятие материального ущерба; если такого нет, водители со спокойной совестью могли бы разъехаться в разные стороны.

«Правда, сейчас даже если два автомобиля разъедутся, все равно в конечном итоге у них бывают проблемы, - сетовал глава ФАР. - Страховые компании могут попытаться снизить выплату автовладельцу».

Добавим, что в сентябре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев упростил процедуру оформления ДТП. Речь шла о делении дорожных происшествий на различные виды, для каждого из которого была прописана разная форма поведения.

Тогда же премьер сетовал, что до сих пор в случае аварий многие автомобилисты, во избежание проблем со страховыми компаниями предпочитали дождаться автоинспекторов, что плохо сказывалось на дорожной ситуации в целом.

Ранее Банк России, осуществляющий контроль в сфере страхования, для сокращения пробок предложил оформлять европротокол даже при разногласиях водителей по поводу аварии.

Теги:

страхование, Центробанк, автомобили, аварии, ДТП, водители

Закладки:.

дтп россии европротокол пдд гибдд водителей поправки лысаков

2015-2-19 16:01

дтп россии → Результатов: 13 / дтп россии - фото


Фото: vz.ru

Общество: Эксперты оценили идею штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч

Министерство внутренних дел России разработало законопроект, предлагающий штрафовать водителей на 500 рублей за превышение скорости на знаке более, чем на 10 км в час. В последнее время этот порог составлял 20 километров. vz.ru »

2014-12-02 12:06

Фото: vz.ru

Общество: Американского путешественника в РФ задавил пьяный водитель

Велосипедист Рон Макгерити, объездивший более 60 стран, погиб на дороге в Ивановской области. Пьяный водитель Газели, сбивший путешественника, задержан. Макгерити вручал мэрам посещаемых городов письма мира, а в его планах было объехать города Золотого кольца. vz.ru »

2014-07-25 19:11

Фото: vz.ru

Общество: Идея упрощенного оформления ДТП вновь начала обсуждаться

В борьбу с пробками на дорогах вступил даже Центральный банк России. Именно его представитель поднял тему оформления ДТП по так называемому европротоколу, что должно привести к сокращению времени оформления мелких дорожно-транспортных происшествий. vz.ru »

2014-04-03 22:20