Общество: Эксперты оценили идею штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч

Общество: Эксперты оценили идею штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч
ФОТО: vz.ru

Министерство внутренних дел России разработало законопроект, предлагающий штрафовать водителей на 500 рублей за превышение скорости на знаке более, чем на 10 км в час. В последнее время этот порог составлял 20 километров.

Эксперты рассказали о плюсах и минусах сокращения ненаказуемого лага. «Значительная часть водителей стала сознательно нарушать»

Российских водителей предлагается штрафовать за превышение скорости более, чем на 10 км в час, говорится в проекте закона, подготовленного МВД России. Соответствующие изменения предлагается внести в ч. 2 ст. 12. 9 Кодекса об административных правонарушениях, передает РИА «Новости».

«Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 10, но не более 40 км в час - влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей», - говорится в документе.

В МВД напомнили, что с 1 сентября 2013 года был отменен административный штраф в 100 рублей за превышение установленной скорости на не менее 10, но не более 20 км в час.

«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов возросла с 60 до 80 км в час, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель», - говорится в пояснительной записке к документу.

По данным полиции, даже при скорости автомобиля в 45 км в час погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья. При этом в России ежегодно в ДТП погибает порядка 27 тыс. человек, а ущерб от всех ДТП составляет порядка 2,5% валового национального продукта. За последние пять лет ущерб экономике от ДТП составил порядка 5,5 трлн рублей, что сопоставимо с объемом расходов на здравоохранение за тот же период, заявляют в МВД России.

Также в пояснительной записке приводятся данные Всемирной организации здравоохранения, в которых Россия лидирует в европейском регионе по смертности от дорожно-транспортного травматизма. Правоохранители отмечают, что после отмены штрафа возросло количество ДТП из-за превышения установленной скорости.

По данным МВД, число погибших и раненных в ДТП человек в этом году выросло почти вдвое: так, с января по сентябрь 2013 года в России зарегистрировано 3 тыс. 565 ДТП, в результате которых погибли 970 и 4 тыс. 798 человек получили ранения. За тот же период 2014 года зарегистрировано 7 тыс. 369 ДТП, в которых погибли 1 тыс. 806 и 9 тыс. 678 человек были ранены.

Мы - не Европа

Как рассказал газете ВЗГЛЯД директор московского клуба безопасного вождения «Экстрим-драйв» Сергей Романчиков, скорее всего, новая инициатива, если она будет утверждена, больше скажется на собираемости штрафов.

«Одна из главных проблем в России - отсутствие скоростных дорог, особенно междугородних. А учитывая наши большие территории, ехать из одной точки в другую со скоростью в 90 км в час бывает очень сложно», - отметил он.

С точки зрения безопасности дорожного движения предлагаемая мера, может быть и правильная, отметил эксперт, потому что чем медленнее машина едет - тем безопаснее. Но с точки зрения комфортного вождения и интересов водителей - наоборот.

«Если бы нас были скоростные дороги и отдельно автодромы, где можно было бы заниматься спортивным вождения, я бы ее (инициативу МВД) приветствовал, но сейчас, я думаю, это только ухудшит ситуацию. Люди, особенно на междугородних маршрутах, будут превышать, потому что по-другому невозможно», - заметил он. Также эксперт прокомментировал ситуацию в Европе, где водители должны четко следовать тому скоростному режиму, который прописан на знаке.

«Да, в Европе есть такое. Там иногда, даже если на 1 км превысишь, тебя уже могут оштрафовать. Другое дело, что в Европе всегда висит предупреждение о том, что идет контроль скорости. И общая работа направлена не на то, чтобы собирать штрафы, а улучшать безопасность на дорогах», - отметил он.

При этом российскую норму узаконенного лага превышения скорости по сравнению с той, что указана в знаке, Романчиков считает правильной.

«Все-таки, контролировать скорость до километра очень сложно. Если постоянно за этим следить, это может отнимать до 50% внимания водителя. Скорость может достаточно естественно колебаться в пределах плюс-минус 10 км в час».

В свою очередь член координационного совета ОНФ по Санкт-Петербургу, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов в разговоре с газетой ВЗГЛЯД высказал удивление тем, что законы так часто меняются. Всего год назад МВД как раз и повысило «порог» нарушения скорости на 10 км.

«Мне кажется, что нужно сначала проанализировать практику, собрать статистику правонарушений и даже не столько правонарушений, сколько аварийности за этот короткий период. А уже потом думать о том, стоит ли снова менять правила. Когда административный кодекс у нас становится похож на периодическое издание, когда на него можно, как на газету подписываться, это не очень хорошо», - посетовал он.

Холодов также рассказал, где ощутима разница в скоростном режиме в 10 км в час: «Возьмем петербургский КАД. Там ограничение написано - 110 км, поток сейчас едет - 130. Что мы получим, если будет 120? Учитывая, что серьезных аварий на КАДе в последнее время не было, видимо, это не так уж и плохо, когда поток едет со скоростью 130. А когда будет 120, вполне возможно, будет обратный эффект: люди будут ехать в перерывах между радарами с большей скоростью, потом снижать, потом опять повышать, вместо того, чтобы просто ехать 130 и успокоиться. Так что, я считаю, что не нужно торопиться, нужно сначала проанализировать те изменения, что уже были сделаны», - резюмировал он.

Он согласился с Сергеем Романчиковым в том, что «европейская норма» о штрафах за превышение скорости даже на 1 км - не слишком правильная. В законодательстве должна быть заложена и небольшая погрешность, например, для спидометра в машине.

Добавим, что по мнению депутата Госдумы Михаила Старшинова, штраф за превышение скорости на 10 км в час в России станет сдерживающим фактором, передает РИА «Новости».

«На мой взгляд, увеличение ответственности на дороге - это шаг позитивный. Практика показывает, что ужесточение наказания за выезд на встречную полосу, за пьянку за рулем, за другие нарушения приводят к положительным результатам. . . » - сказал он.

Другой вопрос, как будет реализовано предложение МВД с технической точки зрения. «Позволяют ли приборы фото- и видеофиксации в том числе давать результаты без погрешностей, чтобы зря штрафы не выписывать», - усомнился Старшинов.

Изменение законодательства потребует масштабной перенастройки комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений, заявил «Коммерсанту» руководитель пресс-службы ООО «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов.

«Процедура перенастройки несложная, - пояснил он. - Но каждую камеру нужно перенастроить отдельно, поскольку каждая защищена индивидуальным ключом защиты». По оценке господина Кусова, столичные комплексы (в 2014 году их число достигнет 1,2 тыс. ) можно перепрограммировать за неделю.

«Допуск в 20 км в час, по сути, защищал водителей от ошибок систем фотовидеофиксации и знаков, расставленных чиновниками в абсурдных местах, - в свою очередь рассказал изданию лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. - По этой причине водители оплачивают значительное число штрафов со стационарных камер, считая их справедливыми. Теперь всем придется переучиваться снова, это вызовет всплеск недовольства».

Добавим, что поручение разработать поправки к КоАП дал в августе этого года первый вице-премьер Игорь Шувалов. Фактически он поддержал инициативу властей Москвы снизить скорость движения в городе. Ранее с идеей ограничить скоростной режим до 40 км в час на некоторых улицах в центре Москвы выступил Центр организации дорожного движения. Но эту инициативу не поддержали москвичи в ходе интернет-голосования.

Теги:

автомобили, ПДД, дороги, водители, безопасность на дорогах

Закладки:.

час скорости превышение тыс дтп россии мвд водителей

2014-12-2 12:06

час скорости → Результатов: 1 / час скорости - фото


Фото: vz.ru

Общество: Собянин решил пока не снижать скорость в центре Москвы

Пока что столичные власти ограничивать скорость с нынешних 60 до 40 километров в час внутри Бульварного кольца не будут. Ранее был проведен эксперимент, который показал, что подобное снижение скорости практически не сказывается на времени автомобилистов в пути. vz.ru »

2014-08-19 19:08