Она (станция) вообще нам не принадлежит: ни частично, никак. Такими словами миллиардер и владелец Crocus Group Арас Агаларов прокомментировал заявления о том, что именно он владеет станцией Мякинино, закрыть которую грозится столичное метро.
Если эта угроза будет исполнена, сотни тысяч людей останутся без транспортного сообщения, но и Агаларов понесет существенные убытки. «Мякинино» будет закрыта для входа и выхода с 22 августа. «Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном, не может в соответствующем порядке выполняться Закон о транспортной безопасности. Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 году, но до сих пор не решен», - объясняется причина закрытия в сообщении, размещенном на сайте московского метрополитена.
Агентство «Москва», со ссылкой на источник в транспортном комплексе столицы, конкретизировало эти претензии. «На данный момент станция не соответствует технологической, пожарной и транспортной безопасности. Таким образом станция не обеспечивает должный уровень безопасности пассажиров. В связи с этим принято решение о ее закрытии до того момента, пока требования по обеспечению безопасности не будут выполнены собственником станции», - сообщил источник.
Crocus Group девелоперская компания, владеющая крупнейшим в России торгово-выставочным и деловым центром «Крокус-Сити», непосредственно примыкающим к станции «Мякинино». Собственно, она и строилась как транспортное приложение к центру.
В его состав входит выставочный центр «Крокус Экспо», концертный зал «Крокус Сити Холл» на 6 тыс. зрителей, «Крокус Сити Молл», тематический торгово-развлекательный комплекс Vegas и гипермаркет «Твой дом». У станции выстроен жилой комплекс Павшинская пойма.
Рядом со станцией находится так же правительство Московской области, давшее разрешение на беспрецедентный для России, но обычный для многих европейских и не только европейских городов шаг строительство ветки метро, выходящей за пределы городской черты.
Ранее о каких-либо конфликтах или претензиях, связанных с требованиями безопасности к станции, широкой публике не было известно.
После появления известия о закрытии станции, стало известно о том, что Crocus Group собирается провести пресс-конференцию для разъяснения ситуации. Однако пресс-конференция была отменена. Причины отмены в пресс-службе Crocus Group, куда газета ВЗГЛЯД обратилась за комментарием, разъяснять не стали. Само закрытие станции там назвали в интервью Интерфакс «недоразумением», в котором сама компания «пытается разобраться».
Ближе к вечеру разъяснения дал лично владелец Crocus Group Арас Агаларов. В нем он, по существу, опроверг сообщение московского метрополитена о том, что станция является собственностью компании, переложив ответственность за решение проблемы на московские власти.
«Дело в том, что станция метро «Мякинино» находится в эксплуатации московского метро, и инкассацию денег, и провоз пассажиров проводит Московское метро, мы в свое время просто финансировали строительство станции, поэтому я не знаю, какие там проблемы с безопасностью. Это решаться должно между московским метро и московским правительством. Она (станция) вообще нам не принадлежит: ни частично, никак», - сказал Агаларов корреспонденту ТАСС. Он сообщил, что закрытие станции серьезно скажется на посещаемости «Крокус-Сити». Мэрия Москвы от комментариев ситуации пока воздерживается.
Как бы то ни было, с разрешением вопроса станции придется поторопиться. Ведь 24 августа открывается Московский международный автосалон, проводящийся с 1993 года. С 2006 года местом его проведения является «Крокус-Экспо». Прошлый автосалон, прошедший в 2014 году, собрал порядка миллиона посетителей. Не ясно, удастся ли обойтись без транспортного коллапса на северо-западе Москвы, с ее итак загруженными транспортными трассами, в случае, если метро «Мякинино» не будет открыта или если не будет за столь короткое время найдена какая-то альтернативная площадка для автосалона.
Теги:
Москва, транспорт, бизнес, московское метро
Закладки:
. vz.ru
2016-8-16 20:15