"У нас нет задач запускать какие-то объекты к датам или праздникам, но я думаю, что ко Дню города мы сможем запустить первый участок Второго кольца уже с пассажирами", – отметил он. Бочкарев пояснил, что в настоящее время почти завершены строительные работы на северо-западном участке Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции "Деловой центр" до "Петровского парка".
Сейчас там ведется наладка оборудования, а также монтаж инженерных систем и
обкатка.
При этом ранее во вторник глава департамента строительства
сообщил, что ведется проектирование станций ТПК "Шереметьевская" и
"Ржевская", которые расположены на северном участке новой линии
столичной подземки. "Еще в прошлом году было принято решение об изменении
проектов двух станций Третьего пересадочного контура с мелкого на глубокое
заложение. Таким образом, помимо "Нижней Масловки" на линии появятся
еще две глубокие станции: "Шереметьевская" и "Ржевская", —
подчеркнул Бочкарев.
Стоит отметить, что Третий пересадочный контур – это один из
самых крупных и масштабных проектов Московского метрополитена за последние
десятилетия.
Фактически это новое кольцо столичной подземки, которое призвано
разгрузить работающую практически на пределе своих возможностей кольцевую линию
в центре города.
Каждый день огромное количество пассажиров с окраинных
районов устремляются на центральные станции, доезжают до кольцевой линии, после чего
пересаживаются на другие радиальные ветки метро.
Новая линия подземки значительно сократит время в пути для
пассажиров, сделав их маршрут удобнее и комфортнее. К примеру, сейчас для того,
чтобы добраться от станции "Юго-Западная" на Сокольнической линии до
станции "Кунцевская" на Филевской потребуется около 45 минут. С ТПК
время в пути можно сократить более чем в два раза: с 45 до 18-20 минут.
Сократится время в пути и на других отрезках столичного метро. Так, маршрут от "Калужской" (оранжевая ветка) до
"Севастопольской" (серая) сейчас занимает 35 минут. С новым
пересадочном контуром он сократится до 10 минут. На поездку от
"Рижской" (оранжевая ветка) до "Авиамоторной" (желтая)
требуется около 20 минут. Третий пересадочный контур сократит это время до 12
минут. А ведь в условиях мегаполиса порой важна каждая минута.
Всего длина Третьего пересадочного контура составит 60
километров. На нем расположится 31 станция. Кроме того, на ТПК запланированы 17 пересечений с линиями метро, 7 – с линиями железных дорог, а также 2 – с Московским центральным кольцом (МЦК).
При этом стоит отметить, что в
будущем от Третьего пересадочного контура планируется тянуть радиальные ветки в те окраинные районы
столицы, куда подземка пока еще не пришла. Так, уже в скором времени будет
открыта Кожуховская линия метро, которая соединит центральные и юго-восточные
районы города.
Кроме того, от ТПК пойдут линии в Новую Москву.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам
градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, полностью
завершить строительство ТПК планируется в 2020-2021 годах. По его словам,
следующим участком для запуска после отрезка "Деловой
центр"-"Петровский парк" станет северо-восточный участок от
"Петровского парка" до "Авиамоторной". "Мы вышли на площадки
на южных участках от станции "Хорошевская". Сейчас здесь ведется
перенос инженерных коммуникаций. В следующем году начнется проходка тоннелей
силами 8 тоннелепроходческих комплексов", – подчеркнул он.
Столичные власти последние годы уделяют приоритетное
внимание развитию городского общественного транспорта. Так, в примечательным
событием стал запуск в сентябре прошлого года Московского центрального кольца,
которое представляет собой модернизированную и реконструированную железную
дорогу начала XX века.
Новая линия, представляющая собой сочетание метро и
городской электрички, стала неотъемлемой частью Москвы, позволив значительно
разгрузить радиальные направления подземки.
Всего на МЦК 31 станция, каждая из которых представляет собой
транспортно-пересадочный узел. С них можно пересесть как на наземный транспорт, так и перейти на станции метрополитена.
Кроме того, активно открываются новые станции в самой
подземке. Так, за 2016 год столичный метрополитен прирос пятью станциями и 10
километрами линий. Москвичи начали пользоваться"Бутырской", "Фонвизинской" и
"Петровско-Разумовской" на Люблинско-Дмитровской линии. Кроме того,
прошлый год ознаменовался открытием юбилейной, 200-й станцией метро -
"Саларьево" на Сокольнической ветке.
А в марте 2017 года были открыты новые станции:
"Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки",
которые расположились на Калининско-Солцевской линии. Этого события ждали сотни
тысяч человек, проживающие в районе Мичуринского проспекта на западе столицы. А уже совсем скоро ветка прирастет новыми станциями ("Мичуринский проспект" и другие), которые пойдут по направлению к
районам Солнцево и Новопеределкино.
. dni.ru2017-5-30 19:54