Общество: Эксперты объяснили намерения Украины разместить часть своих F-16 на территории западных стран

В ВСУ впервые раскрыли планы по хранению и использованию истребителей F-16. Так, часть машин планируется базировать на заграничных аэродромах, чтобы избежать их уничтожения ударными средствами ВС России.

В чем заключаются политические и военно-технические особенности подобного подхода и что этому противопоставит армия России?

Часть полученных Украиной истребителей F-16 разместят на базах за границей. Об этом сообщил начальник авиации командования воздушных сил ВСУ Сергей Голубцов. По его словам, подобный шаг позволит избежать превращения машин в «мишени» для российских ракет. Самолеты, которые будут находиться за рубежом, станут резервом «в случае необходимости для замены неисправных» образцов.

Сколько машин будут базироваться за пределами Украины, а сколько в пределах ее границ, Голубцов не уточнил. Однако он добавил, что ВСУ уже располагают несколькими подготовленными аэродромами, а власти страны уже знают число самолетов, которые будут предоставлены им в этом и в следующем году.

Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов в интервью РИА «Новости» отметил, что в случае если F-16, базирующиеся на территории стран НАТО, будут принимать участие в боевых вылетах, то и машины, и аэродромы их пребывания станут законной целью для Российской армии.

Однако данная формула не будет работать в том случае, если западные страны примут решение держать самолеты лишь на хранении, в то время как запуски будут осуществляться непосредственно в пределах Украины. «Что касается сбивать мы можем сбивать кого угодно и где угодно», уточнил депутат.

Напомним, в августе прошлого года Дания и Нидерланды стали первыми странами, сообщившими о своем решении передать ВСУ истребители F-16. Так, Копенгаген собирался направить в зону конфликта 19 машин и восполнить потери собственной авиации за счет поставок более совершенной модели самолетов F-35.

В свою очередь Нидерланды обязались передать Украине 18 машин, однако уже в феврале 2024-го глава Минобороны страны Кайса Оллонгрен в соцсети Х (ранее Twitter, запрещена на территории России) сообщила, что Амстердам принял решение о передаче ВСУ дополнительных шести истребителей, нарастив их общее число до 24.

В апреле с инициативой отправки Украине самолетов выступила и Норвегия. По данным издания Nettavisen, Осло намерен отправить ВСУ 22 истребителя, часть из которых, однако, окажутся в неисправном состоянии. Боеспособными будут лишь 12 единиц, в то время как точной информации о состоянии других до сих пор неизвестно.

Уже в мае о решении предоставить ВСУ 30 самолетов выступила и Бельгия. Планируется, что поставку будут разбивать на несколько партий, пишет VRT News. Заявленное количество самолетов будет передано лишь к 2028 году. Таким образом, всего западные страны обязались отправить Украине 85 единиц F-16.

При этом точная дата прибытия самолетов до сих пор остается неясной. Издание Reuters отмечало, что первые истребители могут быть переданы ВСУ уже в июне или июле. Ситуация осложняется и проблемами с обучением украинских пилотов. По данным Politico, к концу текущего года западные страны сумеют подготовить лишь 20 пилотов.

Между тем в России уже готовятся к отражению угрозы со стороны американских истребителей. Так, недавно Владимир Путин заявил, что применение F-16 против ВС РФ с аэродромов третьих государств будет расцениваться как превращение истребителей в законные цели вне зависимости от того, где они находятся. Он напомнил, что данные модели являются носителями ядерного оружия, и пообещал учитывать это при боевом планировании.

Что касается схемы использования F-16, то она может превратить Украину в гигантский аэродром подскока для НАТО. «Расчет противника состоит в том, что мы не будем уничтожать его авиацию на территории других стран», сказал Айтеч Бижев, бывший заместитель главкома ВВС России по вопросам объединенной системы ПВО государств участников СНГ, генерал-лейтенант запаса.

«Соответственно, для выполнения боевого задания F-16 будут взлетать с мест базирования, расположенных в Польше или Румынии.

Далее они сядут на аэродромы подскока уже на территории Украины. Там будет происходить дозаправка машин и оснащение их вооружением. После атаки самолеты улетят назад на территорию стран НАТО. Таким образом, в альянсе хотят сохранить свои машины и не спровоцировать прямой конфликт с Россией», отмечает собеседник.

«При этом сами F-16 хорошие многоцелевые истребители, стоящие на вооружении многих стран. Они способны вести воздушный бой, а также наносить удары по наземным целям на ближних и дальних дистанциях. Более того, таких машин противнику планируют поставить достаточно много. Звучат оценки в 60 самолетов это примерно два авиационных полка по нашей классификации», подчеркивает он.

«Тем не менее я полагаю, что решающего влияния на ход боевых действий данные поставки не окажут. Дело в том, что страны НАТО не смогут отправить сразу все самолеты на Украину. Они будут приходить партиями. Кроме того, для пилотирования F-16 нужно обучить экипажи, что также занимает значительное время. Хотя не стоит исключать варианта с использованием в качестве летчиков западных наемников», уточнил Бижев.

В свою очередь авторы отраслевого Telegram-канала Fighterbomber добавляют, что авиация ВСУ и так базируется и ремонтируется на Западе с первого дня СВО. «Просто к остальным типам самолетов добавятся F-16. Свои аэродромы используются [ВСУ] по сути как аэродромы подскока», добавляют аналитики. По их мнению, в ВСУ хотели бы вообще всю авиацию перенести на аэродромы стран НАТО, «но тогда увеличивается пинг и не будет хватать радиуса полета».

Схема, которая будет применяться противником, действительно основана на использовании аэродромов подскока,

соглашается военный эксперт Алексей Леонков. «Вероятно, истребитель будет взлетать с территории Румынии или Польши, потом садиться на замаскированную взлетную полосу на Украине для дозаправки и после выполнения боевого задания возвращаться в место базирования. В условиях, когда значительная часть соответствующей инфраструктуры противника повреждена, такая тактика становится актуальной», сказал военный эксперт Алексей Леонков.

«Кроме того, схему использования аэродромов подскока оправдывает стратегия противника. ВСУ делают ставку на точечное использование дальнобойного оружия. Для его применения не нужно делать массовые вылеты», акцентирует эксперт.

«Нам придется приспособиться к тому, чтобы эффективно сбивать F-16. На радаре не видно принадлежность самолета, украинский он или стран НАТО, поэтому логично воспринимать машину в качестве потенциального противника и уничтожать ее. Кроме того, использование аэродромов Польши и Румынии для базирования делает эти объекты законными военными целями, о чем говорил наш президент», отмечает собеседник.

«Для борьбы с F-16 могут быть использованы дальнобойные ракетные комплексы, например, С-400. Кроме того, российские самолеты, дежурящие на опасных направлениях, также способны уничтожать истребители противника. Обнаруживать новую машину противника можно и с помощью А-50, а также наземных РЛС. Поэтому алгоритм борьбы с ними понятен», резюмирует Леонков.

Теги:

НАТО

,

Польша

,

боевая авиация

,

Украина

,

спецоперация

,

Россия и НАТО

,

Россия и Украина

,

Румыния

.

f-16 всу нато самолетов стран машин противника территории

2024-6-10 21:45

f-16 всу → Результатов: 1 / f-16 всу - фото


Общество: Эксперты объяснили смысл передачи ВСУ Швецией двух самолетов ДРЛО ASC 890

Западные страны решили усилить потенциал ВСУ в воздухе. В этот раз Швеция заявила о передаче ВСУ двух самолетов ДРЛО ASC 890. Разработку можно назвать эксклюзивной: в мире имеется лишь 12 таких машин. vz.ru »

2024-05-29 22:15