Виновных в крушении Ту-154 ищут среди живых офицеров

Виновных в крушении Ту-154 ищут среди живых офицеров
ФОТО: dni.ru

По итогам оконченного расследования катастрофы Ту-154Б-2 возможно открытие еще одного уголовного производства. Следственный комитет России рассматривает основания для возбуждения в отношении командования 800-й авиабазы и ВКС уголовного производства по факту халатности.

СКР уже возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263 УК РФ), сообщает "Коммерсантъ".

Дело будет возбуждено в случае, если подтвердятся выводы экспертов, что причиной катастрофы стала потеря пилотом ориентировки в пространстве. Как ранее сообщали Dni. Ru, эксперты, изучив отчет следствия, уверены, что реальная причина крушения в том, что пилотов "загоняли полетами до изнеможения".

Эти выводы косвенно подтвердил в интервью НСН Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, бывший заместитель министра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. По его словам, комиссия установила целый перечень нарушений в системе организации летной работы этого экипажа: он не был на тренажере оттренирован, теоретические занятия с ними не проводились, предполетная подготовка не проводилась, послеполетные полеты не проводились. И среди этих пунктов есть то, что грубо нарушалась система труда и отдыха экипажа.

Олег Смирнов заметил, что подобные риски характерны для аэропорта Сочи. По воспоминаниям бывшего замминистра, он сам в свое время чуть не погиб в похожей ситуации.

"Те материалы, которые опубликованы в прессе по расшифровке самописцев, утверждают, что к работе техники, систем механизмов и авиадвигателей нет ни одной претензии. У командира корабля была потеря пространственной ориентировки. Это не новое явление в гражданской авиации, и по потере пространственной ориентировки катастрофы были не в малом количестве и, скорее всего, будут и далее. Потому что так устроен человек, что его мозг при определённых условиях теряет пространственную ориентировку. То есть он не знает, в каком положении он находится. Аэропорт в Сочи является сложным, потому что взлет возможен только на море, а это происходило ночью, ничего, конечно, не видно. Я сам в свое время летал на Ил-18, и однажды взлетая в 2 часа ночи, мой самолёт "нырнул" в ту же точку.  Звезды надо мной и звезды подо мной! Мой мозг забастовал, но я был обучен и принял соответствующие меры.  И не дай Бог этим иллюзиям поддаваться", – прокомментировал бывший пилот.

Как сообщали Dni. Ru, 25 декабря 2016 года в Чёрном море разбился принадлежащий Министерству обороны России самолёт Ту-154, на котором в Сирию должны были прибыть музыканты ансамбля имени Александрова, представители СМИ, а также Доктор Лиза. 92 человека, находящиеся на борту, погибли.  

.

авиации гражданской катастрофы ориентировки

2017-6-1 11:31

авиации гражданской → Результатов: 4 / авиации гражданской - фото


Фото: vz.ru

Общество: Олег Смирнов: Авиакомпаниям нужно дать больше прав

Традиционно гражданские воздушные суда системами ПРО никогда не оборудовались. Это, конечно, решаемый вопрос, но, за этим следуют огромные минусы, - сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. vz.ru »

2014-07-21 22:25

Фото: vz.ru

Общество: Пропавший малайзийский Boeing никак не могут найти

География поисков Boeing 777 Малайзийских авиалиний расширяется. Со среды его ищут не только над океаном, но и на земле. Найденный на воде предмет, который принимали за часть разбившегося самолета, как оказалось, не имеет к нему отношения. vz.ru »

2014-03-12 13:37

Фото: vz.ru

Общество: Олег Смирнов: В США половина гражданских пилотов из ВВС

В Совфеде хотят разработать государственный подход к этим вещам, чтобы Минобороны, Минтранс и т. д. сделали картину дальнейшей карьеры военного летчика ясной и понятной, заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, участник проведенного Советом Федерации заседания, посвященного проблеме переучивания военных летчиков в гражданских. vz.ru »

2013-12-09 16:15