Президент госпредприятия "Антонов" Александр Коцюба считает, что российская сторона игнорирует интересы украинского разработчика, который, по его мнению, полностью выполняет свои функции по обслуживанию самолетов марки Ан.
"Компании, эксплуатирующие "Ан" в России, делают активные
попытки уйти от "Антонова" как разработчика и перевести эту функцию на свои
российские компании. В данном случае речь идет о компании
"Илюшин", – заявил представитель украинского авиаконцерна на пресс-конференции
в Киеве.
В
свою очередь, "Антонов" вправе запретить международные перелёты, осуществляемые
авиалайнерами этой марки, отметил глава госпредприятия. "Конечно, мы поставим (запрет на полеты за пределами РФ – прим. ), потому что это имидж
компании, это наши самолеты, которые создавались здесь, и, если кто-то будет
управлять технической составляющей, кроме "Антонова", мы просто не гарантируем
безопасность этих полетов", – подчеркнул он.
Напомним, наиболее известными разработками "Антонова" являются Ан-2
("кукурузник"), пассажирский лайнер Ан-24, крупнейший в мире серийный грузовой коммерческий самолет Ан-124 "Руслан" и самый большой
самолёт в мире Ан-225 ("Мрия").
В России самолеты
"Антонова" используются как для пассажирских, так и для грузовых
перевозок. Сообщалось, что российские
предприятия планируют передать техническое обслуживание судов Авиационному комплексу
имени Ильюшина. Это стало ответом России на выход украинского авиаконцерна в сентябре 2015 года из украинско-российского СП "ОАК-Антонов".
Ранее на сайте электронных петиций к президенту Украины Петру
Порошенко появилось предложение о запрете для России полетов в космос. Свою идею
авторы инициативы намерены реализовать при помощи международного референдума.
. dni.ru2016-9-7 16:10