Проблемы современного образования — огромны и многочисленны. Одна из них — отсутствие воспитательного стержня. Нельзя оставить учителю только образовательную функцию и убрать воспитательную. Но чиновники-реформаторы именно это пытаются сделать, и в руководящих документах это уже так.
Из учителя уже сделали исполнителя образовательных услуг и пытаются сделать машинкой для обучения.
Но возможно ли научить чему-то, не воспитывая, образовывать, не просвещая? И как можно воспитывать, если идеологии нет, а патриотизм показной, спекулятивный и симулятивный?
На эти и многие другие вопросы "Правды. Ру" ответила ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, координатор Конгресса работников образования, науки и культуры (КРОН) Наталья Яковлева. . pravda.ru