Командир экипажа лайнера Ту-154, разбившегося под Сочи, Роман Волков во время трагического рейса, возможно, выполнял функции второго пилота. Эту версию "Новой газете" озвучил бывший летчик, который 10 лет был командиром экипажа на Ту-154.
По версии собеседника
издания, взлет мог выполнять пилот, имевший большой летный опыт, но на других
типах самолетов.
Эксперт утверждает, что на борту лайнера находился старший
инструктор-летчик в звании подполковника. Он имел опыт пилотирования Ан-72, а в Сирию летел то
ли для замены экипажа, то ли для его проверки. "Я предполагаю, что
находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: "Роман,
дай взлететь! Что я, не летчик?" А Волков не смог отказать старшему и по
званию, и по должности", – предполагает анонимный собеседник газеты.
События могли развиваться по такому сценарию: на взлете один
пилот должен держаться за штурвал, а другой – должен управлять закрылками и
шасси. При разбеге самолета на определенной скорости поднимается передняя нога,
и самолет через несколько секунд отрывается от земли. На 5-10 метрах должна
прозвучать команда "Шасси убрать!". Но эту команду никто не дает.
Потому что взлетает не Волков. Шасси, по идее, должен убрать тот, кто находится в
кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он
просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать
Волков.
После этого из-за критической ошибки пилотирования самолет
начинает просаживаться. Чтобы не упасть, пилоты начинают тянуть штурвал на
себя. Они-то рассчитывают на нормальный взлет, но не понимают, что у них убраны закрылки, и тянут штурвал на себя. Самолет сваливается со взлетной
траектории и падает в море.
Ранее в Сети появилась аудиозапись,
предположительно, скопированная с бортовых самописцев разбившегося в районе
Сочи Ту-154. Хронометраж разговора пилотов составляет около минуты. Различимы
голоса летчиков, а также громкие сигналы датчиков, предупреждающие об
опасности. Если аудиозапись подлинная, то она позволит составить представление
о происходящем на борту Ту-154 перед падением в Черное море.
Самолет Ту-154 Минобороны России, направлявшийся
в Сирию, потерпел крушение 25 декабря 2016 года. На борту находились 92
человека – артисты ансамбля имени Александрова, журналисты и общественный
деятель Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза. . dni.ru
2017-3-21 17:24