Сенсационная версия крушения Ту-154 в Сочи

Сенсационная версия крушения Ту-154 в Сочи
ФОТО: dni.ru

Командир экипажа лайнера Ту-154, разбившегося под Сочи, Роман Волков во время трагического рейса, возможно, выполнял функции второго пилота. Эту версию "Новой газете" озвучил бывший летчик, который 10 лет был командиром экипажа на Ту-154.

По версии собеседника

издания, взлет мог выполнять пилот, имевший большой летный опыт, но на других

типах самолетов.

Эксперт утверждает, что на борту лайнера находился старший

инструктор-летчик в звании подполковника. Он имел опыт пилотирования Ан-72, а в Сирию летел то

ли для замены экипажа, то ли для его проверки. "Я предполагаю, что

находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: "Роман,

дай взлететь! Что я, не летчик?" А Волков не смог отказать старшему и по

званию, и по должности", – предполагает анонимный собеседник газеты.

События могли развиваться по такому сценарию: на взлете один

пилот должен держаться за штурвал, а другой – должен управлять закрылками и

шасси. При разбеге самолета на определенной скорости поднимается передняя нога,

и самолет через несколько секунд отрывается от земли. На 5-10 метрах должна

прозвучать команда "Шасси убрать!". Но эту команду никто не дает.

Потому что взлетает не Волков. Шасси, по идее, должен убрать тот, кто находится в

кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он

просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать

Волков.

После этого из-за критической ошибки пилотирования самолет

начинает просаживаться. Чтобы не упасть, пилоты начинают тянуть штурвал на

себя. Они-то рассчитывают на нормальный взлет, но не понимают, что у них убраны закрылки, и тянут штурвал на себя. Самолет сваливается со взлетной

траектории и падает в море.

Ранее в Сети появилась аудиозапись,

предположительно, скопированная с бортовых самописцев разбившегося в районе

Сочи Ту-154. Хронометраж разговора пилотов составляет около минуты. Различимы

голоса летчиков, а также громкие сигналы датчиков, предупреждающие об

опасности. Если аудиозапись подлинная, то она позволит составить представление

о происходящем на борту Ту-154 перед падением в Черное море.

Самолет Ту-154 Минобороны России, направлявшийся

в Сирию, потерпел крушение 25 декабря 2016 года. На борту находились 92

человека – артисты ансамбля имени Александрова, журналисты и общественный

деятель Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза. .

ту-154 штурвал шасси борту самолет волков сочи экипажа

2017-3-21 17:24