Пилот Ту-154Б-2 потерял ориентировку в пространстве, его действия стали хаотичными и паническими. В результате самолет врезался в воду на большой скорости и с запредельным креном, пишет "Коммерсантъ".
"Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 800-й авиабазы особого назначения должен был выполнить два так называемых тренировочных полета по перевозке войск (пассажиров), техники и грузов. Оба они были запланированы по категории ВТ (вне трасс), при этом первый – из Чкаловского в Сочи – должен был пройти над территорией России, а второй – в сирийский город Латакия – относился уже к международным рейсам.
Первый перелет, по данным специалистов, прошел абсолютно штатно, не вызвав у экипажа никаких сложностей: рейс выполнялся в простых метеоусловиях, на борту находились 92 пассажира и всего 150 кг груза. Из Чкаловского лайнер стартовал в 1:38, а в 3:43 совершил в аэропорту Адлер (Сочи) так называемую техническую – без погрузки-разгрузки и высадки пассажиров – посадку (только для заправки топливом).
При этом взлет из Сочи с самого начала не задался" – указывает издание.
Как установила комиссия, командир Ту-154 Роман Волков неадекватно себя вел еще на рулежных дорожках. Командир воздушного судна никак не мог понять – с какой из полос ему взлетать. Тем не менее в 5:24 лайнер поднялся в воздух с курсом 238°. Но спустя уже семь секунд командир впал в панику и, используя русский мат, пытался выяснить у сослуживцев курс, которым взлетел самолет. Действия командира стали нелогичными и хаотичными: он бросил штурвал от себя, чем замедлил набор высоты, и на высоте всего 157 метров приказал убрать закрылки – хотя по регламенту это действие экипаж выполняет не менее чем на полукилометровой высоте. "Ух, е-мое!" – зафиксирован возглас штурмана, почувствовавшего падение самолета.
"По данным самописца, на 70-й секунде полета Ту-154 находился всего в 90 м от поверхности воды. При этом каждую секунду он опускался еще на 20 м ниже и продолжал идти с большим левым креном. Уже в этот момент, по мнению специалистов, самолет и все его пассажиры были обречены: вывести машину из снижения в такой ситуации не смог бы даже опытный летчик-испытатель" – продолжает издание.
Министерство обороны официально объявило об единственной версии катастрофы: потере пилотом пространственной ориентировки.
Dni. Ru ранее писали, что "причиной катастрофы Ту-154-Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью", – говорится в отчете, опубликованном в Telegram-канале "Капитан Врунгель". В документе отмечается "отсутствие адекватной реакции капитана воздушного судна" на доклады членов экипажа, а также звуковые и световые сигналы.
Создатель "Капитана Врунгеля" добавил, что обнародованный документ следует читать между строк. По его словам, реальная причина катастрофы кроется не в некомпетентности пилотов, а в том, что их "загоняли полетами до изнеможения".
. dni.ru2017-6-1 08:42