Общероссийский народный фронт развернул борьбу с любовью некоторых губернаторов к проведению масштабных пиар-акций за бюджетный счет. В частности, активисты призвали руководство Самарской области отказаться от планов заплатить 5,3 миллиона рублей за две полосы в "Российской газете".
Они напомнили, что президент России Владимир Путин призвал регионы оптимизировать расходы на освещение в СМИ работы органов власти.
Однако губернатор Самарской области Николай Меркушин решил потратить солидную для регионального бюджета сумму более пяти миллионов рублей. Интересно, что публикации были призваны осветить эффективность трат бюджетных средств руководства региона.
"Активисты ОНФ обнаружили факт совершенно неэкономного расходования бюджетных средств администрацией губернатора Самарской области. Вдумайтесь: чтобы рассказать россиянам о том, насколько эффективно глава региона тратит бюджетные деньги, региональное правительство готово заплатить одной из федеральных газет 5,3 миллиона рублей за две газетные полосы", цитируют "Известия" руководителя проекта ОНФ "За честные закупки" Антона Гетту.
"То есть весь смысл данной закупки теряется ввиду реально высокой стоимости самой услуги. И это притом что пять миллионов рублей хороший годовой бюджет для одного отдельно взятого регионального независимого СМИ", добавил он.
"Их даже не смутило то, что на сайте издания стоимость заказной газетной полосы 910 тысяч рублей, а не 2,5 миллиона. Если я предложу им приобрести у меня, скажем, чистый компакт-диск за 100 тысяч рублей, они бы согласились? Нет. Потому что это неадекватная цена, и это их личные деньги. А здесь деньги бюджетные, потому администрация не очень озаботилась их рачительным расходованием", сказал Гетта.
Между тем в департаменте управления делами губернатора Самарской области сочли, что стоимость одной полосы размещения материалов в "Российской газете" соответствует среднему показателю у других изданий. По их информации, одна полоса в газете "Коммерсантъ" обошлась бы в 2,3 миллиона рублей, в "Ведомостях" в 1,6 миллиона рублей.
Вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский уверен, что острой необходимости в дополнительном пиаре Меркушина нет. Его неоднозначные решения могут быть вызваны "головокружением от успехов", особенно после того, как на выборах главы региона политик получил более 90% голосов избирателей.
"Он все-таки не демонстрирует гибкости как политик, не до конца понимает установки федерального центра и то, каким образом нужно вести себя в регионе. Отсюда крупные необоснованные траты, которые моментально вызывают претензии к его работе", заметил он.
"На мой взгляд, ему совершенно не нужно таким образом подставляться, он в регионе и так фигура новая и, несмотря на все свои сногсшибательные результаты, до конца в местную среду не интегрировался, и сделать ему это очень сложно. Отсюда, конечно, демонстративные шаги в виде активного пиара. В регионе много проблем, которые нуждаются в срочном решении гораздо больше, чем продвижение губернатора и его популяризация в публичном поле", заключил эксперт. Читать далееЗакладки:. dni.ru
2015-5-27 13:02