Россияне стали лучше одеваться

Большинство российских граждан, в последние годы изменили свое отношение к одежде . На данный момент россияне удовлетворенны своей одеждой и обувью, однако у граждан ухудшилось восприятие качества своего питания.

Исследования, проведенные Институтом социологии РАН, подтвердили знаменитую фразу Светланы Курицыной "Мы стали более лучше одеваться". Согласно анализу специалистов в 2014 году было зафиксировано рекордно низкая доля россиян, не удовлетворенных своей одеждой и обувью 8,1%. Вместе с этим позитивно стали оценивать свой внешний вид 33% опрошенных.

Исследование под названием "Российское общество и вызовы времени" охватывает огромное число российских регионов и согласно полученным данным заключает удовлетворены ли россияне своей жизнью. Среди основных показателей социологи выделили семейные отношения, наличие друзей, оценки ситуации с питанием, одеждой, удовлетворенность жилищными условиями, социальным статусом и материальным положением.

Вместе с этим, среди базовых потребностей краеугольными учеными признаны потребности в питании и одежде причем одежда даже важнее, указывают специалисты. Они поясняют, что в последние годы в обществе началась "стигматизация" бедных формирование их портрета как портрета андеркласса, отличающегося от остального населения страны не только уровнем доходов, но даже внешне. То есть сейчас "встречают по одежке" куда более тщательно ее разглядывая, чем, например, лет двадцать назад.

"Большинство бедных, считающих, что им приходилось сталкиваться с дискриминацией, связывают ее именно со своим внешним видом и "бедной одеждой", цитируют специалиста "Известия". Самоощущение своего статуса в обществе очень важно для россиян. Для активной неудовлетворенности своей жизнью в сегодняшней России необходимо, чтобы человек считал плохим и свой статус в обществе, и материальное положение, и ситуацию с наиболее наглядным их маркером одеждой, и ситуацию на работе, и свои возможности проведения досуга и отпуска, и возможности самореализации в профессии для получения необходимых знаний.

В свою очередь, на данный момент ситуацию с одеждой и обувью, россияне оценивают умеренно. Большинство опрошенных подчеркивают, что не имеют с этим проблем. Как отмечается в исследовании, перелом в области ситуации с одеждой и обувью произошел у россиян не в 2001 году, как в ситуации с оценками своего питания и жизни в целом. В последние годы доля россиян, которые высоко оценивают свою ситуацию с одеждой и обувью с 1994 года выросла с 13,1% до 30,1%, а процент недовольных своим внешним видом россиян упал с 27% до 8,1%.

Вместе с этим, в последние годы жители России скептически относятся к качеству своего питания. "Для категории питания характерно заметное повышение негативных оценок над хорошими в 1990-е годы, качественное изменение ситуации с 2001 года, устойчиво высокие показатели в последние годы хороших и устойчиво низкие показатели плохих оценок. отмечают социологи. Так, с 1994 года доля тех, кто оценивал свою ситуацию с питанием как "хорошую", выросла с 22% до 40,90%, а доля тех, кто считал ситуацию "плохой", снизилась в четыре раза, с 20% до 5%".

Также отмечается, что за последние 25 лет существенных изменений рациона питания россиян не произошло, единственные изменения коснулись доступности продуктов.

"Главная проблема питания россиян в потреблении продуктов с избыточным жира. Мы, к сожалению, много едим, как и раньше, колбасных изделий (сосиски, сардельки), которые тянут за собой много жира. Это тянет за собой избыточную массу тела и ожирение. В среднем от общей калорийности рациона жир составляет 33-34%, а в центральном регионе до 37%, а нужно меньше 30%. Кроме того, едим недостаточно растительного масла, заменяя его сливочным, подмечают исследователи. Также за последние 15 лет резко упало потребление фруктов и ягод. "

Несмотря на это доля россиян, позитивно воспринимающих свою жизнь, за 20 лет выросла с 14% до 36,2%, а негативно сократилась с 20% до 5%. Более того, удовлетворенность россиян жизнью в последние годы держалась как никогда ранее на высоком уровне.

"Последние годы характеризовались как никогда высоким показателем довольства россиян жилищными условиями, который, однако, присущ лишь трети населения. Под хорошими условиями россияне подразумевают обычно отдельное благоустроенное жилье, где на каждого человека приходится более 12 квадратных метро общей площади, а под плохими отсутствие отдельного жилья или его тесноту, отмечается в исследовании.

Читать далееЗакладки:.

россиян последние одеждой годы ситуацию питания доля обувью

2015-3-30 10:11

россиян последние → Результатов: 1 / россиян последние - фото


Россияне променяли еду на одежду

Исследования, проведенные Институтом социологии РАН, подтвердили знаменитую фразу Светланы Курицыной "Мы стали более лучше одеваться". Согласно анализу специалистов, в 2014 году была зафиксирована рекордно низкая доля россиян, не удовлетворенных своей одеждой и обувью (8,1%). dni.ru »

2015-03-30 10:11