Россияне недовольны медициной в стране

ВЦИОМ представил свежие данные о том, как наши сограждане оценивают состояние системы здравоохранения страны. Социологи выяснили, насколько россияне удовлетворены доступностью и качеством медицинских услуг, а также какие меры предпринимают в случае болезни в первую очередь.

Согласно результатам исследования, в случае болезни большинство наших сограждан (60%) прежде всего идут в государственные поликлиники. Почти две трети считают нынешнее качество медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения в целом низким. Чаще о ненадлежащем оказании услуг отмечают люди с высоким достатком 69%, в то же время малоимущие реже жалуются на низком качестве медицинского обслуживания (59%).

Россияне также рассказали, о том, какие проблемы российского здравоохранения они считают наиболее актуальными. Так, половину респондентов больше всего волнует низкое качество медицинских услуг. Чуть меньшее число россиян (49%) беспокоит недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей. Реже всего россине жалуются на неэффективную работу страховых компаний, участвующих в системе обязательного страхования (9%).

Немногим более трети респондентов рассказали, что в случае болезни не обращаются в госполиклинику (свое нежелание они чаще всего объясняют плохой организацией работы больниц, недоверием к медперсоналу). А 16% объяснили свое нежелание идти в государственные медучреждения тем, что не считают свои болезни серьезным поводом для визита к врачу.

В случае болезни к услугам платной медицины обращаются менее одного из десяти опрошенных, а самолечение предпочитает четверть респондентов. Пожилые люди чаще посещают государственные поликлиники, а молодежь, напротив, пытается справиться с болезнями своими силами. А народные целители пользуются совсем низкой популярностью (лишь 1%). Любопытно, что 4% при недомогании вообще не предпринимают никаких действий, пуская все на самотек. Читать далееЗакладки:.

болезни услуг здравоохранения респондентов россияне государственные медицинских чаще

2015-9-2 14:08