Толку от нового вида общественного городского транспорта, как от велодорожек – задача выполнена, но лучше от этого станет немногим. Причин тому много и все они довольно банальны, отметил научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Егор Мулеев.
По его словам, запуск МЦК некоторым действительно облегчит передвижение, но для многих не изменит
ничего
В качестве одной из проблем новой магистрали эксперты в сфере транспорта назвали
отсутствие нормальных пересадочных узлов с кольца на другие виды транспорта,
прежде всего, метро. "Есть вопросы к пересадкам на многих радиусах. Они
находятся на удалении 500-700 метров от станций МЦК", – отметил старший
научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ
Павел Зюзин. Поэтому, по его мнению, в ближайшие годы кольцо не будет загружено
пассажирами в расчетных объемах.
Кстати, несмотря на заверения властей города, ко дню
официального запуска МЦК оказались не готовы семь станций. Хотя, ранее в
столичном правительстве заверяли, что вся инфраструктура будет готова вовремя.
За неделю до Дня города, на который была назначена торжественная сдача кольца в
эксплуатацию, планы были скорректированы и речь уже не шла о запуске МЦК в
полном объеме. В итоге поезда поехали без остановок в нескольких пунктах.
Первые пассажиры поездов нового кольца общественного
транспорта обратили внимание и на то, что в стадии строительства все еще
находятся большинство крытых галерей для перехода на платформы к поездам метро
и три пункта пересадки с МЦК в метрополитен. Однако надо здесь заметить, что
эти объекты не имеют отношения к недострою – их изначально планировалось
сооружать уже после начал эксплуатации.
Однако не только неудобства в виде удаленности от метро,
остановок общественного транспорта и незавершенных станций становятся причиной
раздражения москвичей и экспертов. Сумму, которая была потрачена на
переустройство МКЖД в МЦК и благоустройства территории вокруг, вызвала вопросы
и у тех, и у других. Известно, что власти Москвы потратили 19 миллиардов рублей
на строительство 31 станции кольца и интеграцию их с метрополитеном. Еще 10,6 миллиарда
были потрачены на реконструкцию путепроводов. То есть, каждая станция и пути к
ней обошлись без малого в миллиард рублей. И кто даст гарантию, что МЦК не
забуксует, как когда-то монорельс, который вместо общественного транспорта превратился
в экскурсионный? Где те деньги, которые он должен был отбивать и зарабатывать?
Хорошо, если ситуация не повторится с Московским центральным кольцом. А если
все пойдет по аналогичному сценарию? Не дорого ли обходится очередная столичная
игрушка?
. dni.ru2016-9-28 13:13