Почему МЦК не улучшит ситуацию в Москве

Почему МЦК не улучшит ситуацию в Москве
ФОТО: dni.ru

Толку от нового вида общественного городского транспорта, как от велодорожек – задача выполнена, но лучше от этого станет немногим. Причин тому много и все они довольно банальны, отметил научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Егор Мулеев.

По его словам, запуск МЦК некоторым действительно облегчит передвижение, но для многих не изменит

ничего

В качестве одной из проблем новой магистрали эксперты в сфере транспорта назвали

отсутствие нормальных пересадочных узлов с кольца на другие виды транспорта,

прежде всего, метро. "Есть вопросы к пересадкам на многих радиусах. Они

находятся на удалении 500-700 метров от станций МЦК", – отметил старший

научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ

Павел Зюзин. Поэтому, по его мнению, в ближайшие годы кольцо не будет загружено

пассажирами в расчетных объемах.

Кстати, несмотря на заверения властей города, ко дню

официального запуска МЦК оказались не готовы семь станций. Хотя, ранее в

столичном правительстве заверяли, что вся инфраструктура будет готова вовремя.

За неделю до Дня города, на который была назначена торжественная сдача кольца в

эксплуатацию, планы были скорректированы и речь уже не шла о запуске МЦК в

полном объеме. В итоге поезда поехали без остановок в нескольких пунктах.

Первые пассажиры поездов нового кольца общественного

транспорта обратили внимание и на то, что в стадии строительства все еще

находятся большинство крытых галерей для перехода на платформы к поездам метро

и три пункта пересадки с МЦК в метрополитен. Однако надо здесь заметить, что

эти объекты не имеют отношения к недострою – их изначально планировалось

сооружать уже после начал эксплуатации.

Однако не только неудобства в виде удаленности от метро,

остановок общественного транспорта и незавершенных станций становятся причиной

раздражения москвичей и экспертов. Сумму, которая была потрачена на

переустройство МКЖД в МЦК и благоустройства территории вокруг, вызвала вопросы

и у тех, и у других. Известно, что власти Москвы потратили 19 миллиардов рублей

на строительство 31 станции кольца и интеграцию их с метрополитеном. Еще 10,6 миллиарда

были потрачены на реконструкцию путепроводов. То есть, каждая станция и пути к

ней обошлись без малого в миллиард рублей. И кто даст гарантию, что МЦК не

забуксует, как когда-то монорельс, который вместо общественного транспорта превратился

в экскурсионный? Где те деньги, которые он должен был отбивать и зарабатывать?

Хорошо, если ситуация не повторится с Московским центральным кольцом. А если

все пойдет по аналогичному сценарию? Не дорого ли обходится очередная столичная

игрушка?

.

мцк транспорта кольца общественного станций метро

2016-9-28 13:13