ОНФ и ОП возьмут под контроль систему "Платон"

ОНФ и ОП возьмут под контроль систему Платон
ФОТО: dni.ru

Министр транспорта России Максим Соколов ответил сегодня, 1 февраля на вопросы граждан и представителей региональных общественных палат. Обсуждались и планируемые изменения в системе "Платон". Глава ведомства отметил, что тариф "Платона", скорее всего, будет повышен до первоначально предполагавшихся 3 рублей 6 копеек за один километр пути в этом году.

"Сегодня 1 февраля – день, когда Минтранс предлагал вывести эту

модель на те изначальные параметры функционирования этой системы. Пока

правительством такое решение не принято", – сказал Соколов.

Он также подчеркнул, что уход от нынешнего льготного тарифа

создаст условия для сбалансированного движения грузопотока, особенно в летний

период. Говоря о расходовании средств, полученных от "Платона",

Максим Соколов отметил, что они будут направлены, в том числе, и на реализацию

проектов государственно-частного партнерства.

После встречи секретарь Общественной палаты, сопредседатель

Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов сообщил, что общественники

проконтролируют расход средств, получаемых в качестве платы за проезд

большегрузов.

"Очень много говорилось о "Платоне" и

поступающих средствах в дорожные фонды. Мы берем это с активистами ОНФ на

контроль, те регионы, куда поступают средства, будем контролировать целевое

использование, чтобы они шли на ремонт дорог, мостов", – сказал Бречалов.

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с

большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с

15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось, что тариф в 1 рубль 53 копейки за

один километр пути, установленный на время внедрения системы, будет повышен с 1

марта 2016 года до 3 рублей 6 копеек. Однако позднее было решено отсрочить

индексацию.

В начале ноября 2016 года Минтранс опубликовал проект

постановления, в соответствии с которым с 1 февраля 2017 года тариф будет

увеличен до 2 рублей 61 копейки, а с 1 июня 2017 года до 3 рублей 6 копеек. Уже

в январе первый замминистра транспорта Евгений Дитрих заявлял, что тариф в

системе "Платон" не будет повышен с 1 февраля. 28 января вице-премьер

России Аркадий Дворкович сообщил, что повышение тарифа системы "Платон"

ожидается весной и будет ниже уровня, который ранее предлагал Минтранс.

Таким образом, льготный тариф в "Платоне"

продлевается, а возврат к повышенному тарифу будет осуществлен позже, но в один

этап. При принятии такого решения правительство руководствуется мнением

перевозчиков – им проще планировать свои бюджеты. При этом стоит подчеркнуть,

что планируемое изменение тарифа – это не двойное повышение, как его

интерпретируют некоторые, а отмена льготного размера платы. Этот шаг навстречу

бизнесу был необходим для адаптации перевозчиков к требованию законодательства

и для снижения спекулятивных заявлений со стороны товаропроизводителей о

влиянии системы "Платон" на цены перевозимых товаров.

Эксперты уже подсчитали, что "Платон" не влияет на

цены продуктов и других грузов. Транспортная составляющая для большинства

перевозимых товаров не превышает 4-7%. А "Платон" даже при тарифе 3

рубля 6 копеек (который еще не действует) – это максимум десятая часть от всей

этой транспортной составляющей. Если это дорогостоящие товары, то составляющая

еще ниже. Получаются доли процента или несколько копеек в цене товаров. К

примеру, если предприниматель доставляет молоко из Уфы в Москву, на расстояние

более тысячи километров, то доля "Платона" в пакете молока ценой в 70

рублей составит всего 14 копеек.

Варианты отмены льготного тарифа неоднократно обсуждали с

перевозчиками и грузоотправителями, с представителями ассоциаций на различных

площадках. Все участники указывали на необходимость перед отменой льготного

тарифа усиления контроля за нарушителями, чтобы все грузоперевозчики одинаково

соблюдали закон и вносили плату за использование дорожной инфраструктуры. О

том, что в 2017 году льготный тариф будет отменен, бизнес проинформирован.

Между тем, возврат к планируемому изначально размеру платы –

это не прихоть разработчиков "Платона" и желание подзаработать. Он необходим

для реализации плана по ремонту и строительство дорог и мостов. Известно, что все

средства, собранные системой "Платон", ежедневно перечисляются в

дорожный фонд страны. К 1 февраля 2016 года он пополнился уже более чем на 20 миллиардов

рублей.

Первые средства в 2016 году правительство выделило на ремонт

более тысячи километров дорог в 40 городах и регионах, за счет будущих сборов

обеспечено софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19

регионах.

.

платон тариф копеек рублей тарифа февраля 2016 платы

2017-2-1 14:24