Министр транспорта России Максим Соколов ответил сегодня, 1 февраля на вопросы граждан и представителей региональных общественных палат. Обсуждались и планируемые изменения в системе "Платон". Глава ведомства отметил, что тариф "Платона", скорее всего, будет повышен до первоначально предполагавшихся 3 рублей 6 копеек за один километр пути в этом году.
"Сегодня 1 февраля – день, когда Минтранс предлагал вывести эту
модель на те изначальные параметры функционирования этой системы. Пока
правительством такое решение не принято", – сказал Соколов.
Он также подчеркнул, что уход от нынешнего льготного тарифа
создаст условия для сбалансированного движения грузопотока, особенно в летний
период. Говоря о расходовании средств, полученных от "Платона",
Максим Соколов отметил, что они будут направлены, в том числе, и на реализацию
проектов государственно-частного партнерства.
После встречи секретарь Общественной палаты, сопредседатель
Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов сообщил, что общественники
проконтролируют расход средств, получаемых в качестве платы за проезд
большегрузов.
"Очень много говорилось о "Платоне" и
поступающих средствах в дорожные фонды. Мы берем это с активистами ОНФ на
контроль, те регионы, куда поступают средства, будем контролировать целевое
использование, чтобы они шли на ремонт дорог, мостов", – сказал Бречалов.
Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с
большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с
15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось, что тариф в 1 рубль 53 копейки за
один километр пути, установленный на время внедрения системы, будет повышен с 1
марта 2016 года до 3 рублей 6 копеек. Однако позднее было решено отсрочить
индексацию.
В начале ноября 2016 года Минтранс опубликовал проект
постановления, в соответствии с которым с 1 февраля 2017 года тариф будет
увеличен до 2 рублей 61 копейки, а с 1 июня 2017 года до 3 рублей 6 копеек. Уже
в январе первый замминистра транспорта Евгений Дитрих заявлял, что тариф в
системе "Платон" не будет повышен с 1 февраля. 28 января вице-премьер
России Аркадий Дворкович сообщил, что повышение тарифа системы "Платон"
ожидается весной и будет ниже уровня, который ранее предлагал Минтранс.
Таким образом, льготный тариф в "Платоне"
продлевается, а возврат к повышенному тарифу будет осуществлен позже, но в один
этап. При принятии такого решения правительство руководствуется мнением
перевозчиков – им проще планировать свои бюджеты. При этом стоит подчеркнуть,
что планируемое изменение тарифа – это не двойное повышение, как его
интерпретируют некоторые, а отмена льготного размера платы. Этот шаг навстречу
бизнесу был необходим для адаптации перевозчиков к требованию законодательства
и для снижения спекулятивных заявлений со стороны товаропроизводителей о
влиянии системы "Платон" на цены перевозимых товаров.
Эксперты уже подсчитали, что "Платон" не влияет на
цены продуктов и других грузов. Транспортная составляющая для большинства
перевозимых товаров не превышает 4-7%. А "Платон" даже при тарифе 3
рубля 6 копеек (который еще не действует) – это максимум десятая часть от всей
этой транспортной составляющей. Если это дорогостоящие товары, то составляющая
еще ниже. Получаются доли процента или несколько копеек в цене товаров. К
примеру, если предприниматель доставляет молоко из Уфы в Москву, на расстояние
более тысячи километров, то доля "Платона" в пакете молока ценой в 70
рублей составит всего 14 копеек.
Варианты отмены льготного тарифа неоднократно обсуждали с
перевозчиками и грузоотправителями, с представителями ассоциаций на различных
площадках. Все участники указывали на необходимость перед отменой льготного
тарифа усиления контроля за нарушителями, чтобы все грузоперевозчики одинаково
соблюдали закон и вносили плату за использование дорожной инфраструктуры. О
том, что в 2017 году льготный тариф будет отменен, бизнес проинформирован.
Между тем, возврат к планируемому изначально размеру платы –
это не прихоть разработчиков "Платона" и желание подзаработать. Он необходим
для реализации плана по ремонту и строительство дорог и мостов. Известно, что все
средства, собранные системой "Платон", ежедневно перечисляются в
дорожный фонд страны. К 1 февраля 2016 года он пополнился уже более чем на 20 миллиардов
рублей.
Первые средства в 2016 году правительство выделило на ремонт
более тысячи километров дорог в 40 городах и регионах, за счет будущих сборов
обеспечено софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19
регионах.
. dni.ru2017-2-1 14:24