ОНФ проверит резкий рост стоимости бумаги

"Эксперты Центра правовой поддержки журналистов ОНФ считают недопустимым, чтобы несколько предприятий, стремясь нажиться на проблемах своих клиентов, поставили на грань выживания всю российскую прессу.

Мы обратимся в ФАС с просьбой оценить, не стоит ли за действиями предприятий монопольного сговора, и выяснить, насколько обоснованным является рост цены на их продукцию, произошедший с октября 2014 года. А также обратимся в правительство с просьбой рассмотреть в качестве возможного варианта решения проблемы ввиду сложной экономической ситуации повышение пошлины на вывоз из страны целлюлозы и бумаги за рубеж", рассказала руководитель Центра правовой поддержки журналистов ОНФ Наталья Костенко.

Доля типографских трат (60-70% в которой цена на бумагу) в себестоимости производства печатных СМИ составляет порядка 60% для федеральных и 70% для региональных. После резкого роста евро российские издатели начали переходить на более дешевую бумагу отечественного производства, предоставив тем самым шанс для развития российских предприятий. По словам издателей, сейчас российские предприятия производят крайне небогатый ассортимент продукции. Например, мелованной отечественной бумаги производится всего три сорта вместо сотни импортных аналогов.

Ограничен не только ассортимент отечественной продукции, но и число производителей бумаги для производства газет и журналов в России. Их всего семь: ОАО "Группа "Илим", ЦБК "Кама", ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК", Краснокамская бумажная фабрика структурное подразделение ФГУП "Гознак", ОАО "Волга", ОАО "Кондопога" и ОАО "Соликамскбумпром". При этом четыре из них принадлежат иностранным компаниям, зарегистрированным в Швейцарии, Нидерландах, Германии и на Кипре.

С ноября 2014 года они начали поднимать цены. Так, по данным Гильдии издателей периодической печати, стоимость тонны мелованной бумаги, используемой при производстве журналов, поднялась с 43,3 тысячи рублей до 62 тысяч, а тонна офсетной, на которой печатаются газеты, подорожала за этот же период с 41,9 тысячи рублей за тонну до 52,3 тысячи. То есть рост составил соответственно 50 и 25%. Притом что в прошлые годы он не превышал 5% в год.

По словам издателей, производители объясняют увеличение стоимости своей продукции ростом курса валют, но в реальности импортные составляющие (химические препараты) не превышают в себестоимости бумаги 10%. Увеличивая цены, производители хотят нажиться на кризисной ситуации, используя падение рубля и безвыходное положение российских издателей для увеличения своих доходов, считают авторы обращения в Центр правовой поддержки журналистов ОНФ.

Комбинаты до 75% своей продукции импортируют за рубеж. И благодаря росту курса евро они получают увеличенную прибыль на внешнем рынке, параллельно используя неожиданно возросший спрос для получения сверхприбылей и на внутреннем рынке, не стремясь использовать ситуацию для удовлетворения спроса и собственного развития за счет увеличения объемов производства, улучшения качества и приобретения новых клиентов.

Незапланированное увеличение основной составляющей затрат газетной и журнальной продукции неизбежно приведет к резкому сокращению тиражей вследствие либо роста цены на издание, либо ухода изданий с рынка вообще, когда они не найдут спроса из-за повышения цены на свою продукцию, считают издатели. Естественно, в большей степени пострадают региональные СМИ, у которых стоимость бумаги в себестоимости конечной продукции гораздо выше, чем у федеральных изданий.

Читать далееЗакладки:.

бумаги продукции оао цены онф производства издателей предприятий

2015-2-11 13:33