Общество: Застрявших в Китае российских моряков заподозрили в пьянстве

Общество: Застрявших в Китае российских моряков заподозрили в пьянстве
ФОТО: vz.ru

Российское судно Профессор Меграбов арестовано в китайском городе Далянь из-за отказа китайской стороны принять испорченный груз рыбы, сообщили представители компании-фрахтователя. А испорчена она была якобы из-за пьянства экипажа.

Специалисты оценили доводы сторон. Сами моряки ранее жаловались на невыплату зарплат и заявили, что сложившаяся ситуация напоминает головоломку. Пьянство моряков или вина фрахтователя

Экипаж арестованного в Китае судна «Профессор Меграбов» с российским экипажем обвинили в пьянстве.

«Груз мороженой рыбы был испорчен, залит промасленной водой из-за технической неисправности по вине команды, из-за этого китайская сторона отказалась его принимать, выставила претензию и арестовала судно. Ранее, также по вине команды, произошла поломка двигателя, он засорился», - приводит ТАСС сообщение компании-фрахтователя судна RIMSCO из Владивостока.

«Судно вышло в рейс в ночь со 2 на 3 сентября и 6 сентября должно было быть в Даляне, вместо этого его 14 числа отбуксировали в Пусан из-за неисправности двигателя. В октябре в Корее была заменена большая часть команды, поэтому информация о задержке зарплаты на четыре месяца вызывает сомнение», - также говорится в сообщении.

Причиной ущерба компания назвала пьянство. Согласно этой информации, семь моряков были сняты с судна еще в южнокорейском порту Пусан, по пути в Далянь, восьмой из-за пьянства был уволен во вторник.

На сайте «Первого интернет-телевидения Приморья» сообщается, что моряки устали ждать помощи от руководства и прислали видеообращение на ОТВ: «На судне в данный момент авральная ситуация: нет топлива, света, мы замерзаем, нечего есть. Судно стоит арестованное в порту Далянь уже месяц. Зарплату нам не выплачивают уже четыре месяца. И беда в том, что нас просто не отправляют домой, бросили выживать в холоде и в голоде», - рассказали они.

Один из членов экипажа «Профессора Меграбова» скончался.

Руководитель компании-фрахтователя судна - RIMSCO - Фазил Алиев на это заявил, что моряки многого не договаривают. «Здесь отчет. . . В каком состоянии судно было, покажу вам, в какое состояние они довели его за короткое время», - сказал он и в доказательство предоставил документы, фотографии и даже видео, которое сняли сами члены экипажа.

Моряков на том судне работодатель делит на два типа: добросовестные сотрудники и алкоголики. И проблемы начались, в том числе, из-за их противостояния, считает Алиев

По его словам, трюмы доверху забиты провизией. А последняя зарплата была в ноябре, что позволяет морякам «не трезветь». Таким образом, полагает он, то, что судно застряло в Даляне, - вина самого экипажа, который сломал двигатель и облил мазутом весь груз.

Наконец, Алиев увидел в произошедшем и возможные происки конкурентов: «Это уже не в первый раз, в 2009 году в первый раз встречался. Как конкуренты действуют, нечистоплотные конкуренты. Засланные казачки. Это всем ясно. На работу берешь, проверяешь вроде. А когда они ломают судно, извините, вот», - сказал он.

Половину виновных руководитель компании уже уволил. Остальных ждет та же участь, но после того, как «Профессор Меграбов» придет к родным берегам, что со сломанным двигателем и вмешательством китайских властей выглядит проблемой.

Атташе российского генконсульства в Шэньяне Кирилл Махрин высказал РИА «Новости» еще одну точку зрения на происходящее: «Насколько нам известно, судно было арестовано. Компания-фрахтователь и владелец сейчас проходят процедуру конкурсного управления, то есть, как я понимаю, у них недостаточно денег для выплаты расходов», - сказал он.

Атташе также подтвердил факт смерти одного из членов экипажа. «Скончался один из членов экипажа. Его тело уже забрали с судна и будут кремировать и возвращать прах в Россию». О причинах смерти ничего не известно.

«Головоломка»

По словам морского эксперта Михаила Войтенко, ситуация с российскими моряками в Китае крайне запутанна и у него нет однозначного ответа на вопрос, что все-таки произошло.

«Сначала приводилась позиция экипажа, что им не выплачивают деньги, что они застряли там. Потом стала распространяться позиция нанимателя, который говорит совсем другое. И кто из них прав, кто виноват, я не знаю», - рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД. Ситуацию с «Профессором Меграбовым» он назвал «головоломкой».

При этом представителей компании-судовладельца Войтенко знает лично и утверждает, что, по крайней мере, несколько лет назад, они были «на хорошем счету». «Но если компания попала во что-то неприятное, если нет денег на выплаты зарплат, то она могла и «испортиться». Так что, за их слова я тоже поручиться не могу», - отметил он.

Рассуждая на тему того, могло ли пьянство моряков (если информация судовладельца подтвердится прим. ВЗГЛЯД) привести к порче груза и поломке оборудования, Войтенко ответил утвердительно - могло. И в таком случае судовладелец «имеет право шипеть на них». Но и зарплату должен им выдать при любом раскладе.

«В этой ситуации нужно собрать все данные о «Профессоре Меграбове», пройти по их маршруту. Сначала, после поломки, их привели в Пусан, там надо взять данные, и от тех, кто их буксировал тоже. Потом они оказались в Даляне, где тоже нужно все узнать и посмотреть, изучить данные грузополучателей», - отметил он.

В качестве финального арбитра, если судовладелец и экипаж будут продолжать высказывать противоположные вещи, может выступить суд. В контрактах обычно указывается конкретный арбитражный суд, который мог бы поставить все точки над «и», как правило, для таких судов арбитраж находиться либо в Лондоне, либо в Сингапуре. Но не часто доходит до разбирательства там.

«Второй момент это гибель человека на борту. Пока совершенно непонятно, как это произошло», - добавил Войтенко.

По его словам, если член экипажа, например, тяжело заболел, ему обязаны были помочь власти той страны, в водах которой находилось судно. И не важно, был у него страховой полис или не было, сначала должна была оказываться помощь, а уже потом нужно было разбираться с этими вопросами.

«Если помощь не оказывалась, капитан судна не запрашивал помощь все это вызывает вопросы. Если человек умер внезапно также необходимо установить, почему это произошло. В истории с с «Профессором Меграбовым» очень много вопросов, ответов на которые нет», - заключил Войтенко.

«При чем тут китайцы?»

В свою очередь руководитель Центра морского права Василий Гуцуляк в комментарии газете ВЗГЛЯД согласился с тем, что нынешняя ситуация крайне запутана и противоречива.

«Я могу рассуждать лишь гипотетически. И с этой точки зрения пьянство на борту действительно имеет место. Это один из главных недостатков наших моряков. Не секрет, что на мировом рынке труда они пользуются большим спросом. Но судовладельцы, все как один говорят: вы бы давно опередили и китайцев, и филиппинцев, и всех остальных, если убрать один этот недостаток», - отметил эксперт.

При этом Гуцуляку непонятно, на каком основании судно задерживается именно китайской стороной, даже если допустить, что моряки были нетрезвы и испортили часть груза. «Это внутреннее дело судна и китайцы тут ни при чем», - рассказал он.

По его словам, «четко описанных норм ни в каких договорах» о том, как поступать в данной ситуации, нет, однако сложилась общепризнанная мировая практика о том, что подобные вещи являются личным дело судна, владельца, государства-флага судна за исключением случаев, «имеющих последствия, нарушающие мировой порядок и безопасность в порту» или если на борту было совершено тяжкое преступление.

При этом обязанности для китайцев расследовать смерть моряка в море также нет. Но местные правоохранительные органы имеют право инициировать расследование, если у них есть какие-то подозрения. Но могут и не вмешиваться, это их право.

Если же смерть произошла в порту, власти государства порта обязаны оказать всяческое содействие экипажу, оформить необходимые юридические документы, которые потом могут понадобиться: свидетельство о смерти и т. д.

Во вторник российский СК приступил к проверке информации о задержке зарплаты российским морякам. В то же время глава Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов заявил, что официального обращения от капитана или экипажа судна на этот счет ему не поступало.

Из последних громких случаев задержки российских моряков в портах других стран можно вспомнить ситуацию начала прошлого года, когда власти Сенегала освободили траулер «Олег Найденов», ранее задержанный военными.

Теги:

Китай, Дальний Восток, моряки

Закладки:.

судна судно экипажа моряков из-за войтенко моряки порту

2015-12-30 14:32

судна судно → Результатов: 6 / судна судно - фото


Фото: vz.ru

Общество: Приоритетная версия гибели Дальнего Востока вызывает вопросы

Среди возможных причин, по которым мог затонуть в Охотском море траулер Дальний Восток, выделяются две. В зависимости от того, какая будет принята официально, станет ясно, кого назначат ответственным. vz.ru »

2015-04-02 22:35

Фото: vz.ru

Общество: Приоритетная версия гибели "Дальнего Востока" вызывает вопросы

Среди возможных причин, по которым мог затонуть в Охотском море траулер Дальний Восток, выделяются две. В зависимости от того, какая будет принята официально, станет ясно, кого назначат ответственным. vz.ru »

2015-04-02 22:35

Фото: vz.ru

Общество: Задержание судна в Херсоне грозит испортить отношения Украины с Турцией

Новый случай ареста иностранного судна по обвинению в заходе в крымские порты произошел на Украине. Украинский минюст попутно раскрыл данные о количестве подобных заходов: оказалось, что только прошлым летом десятки кораблей заходили в российские порты, игнорируя претензии Украины. vz.ru »

2015-03-25 20:08

Фото: vz.ru

Общество: Власти Сенегала освободили российское судно Олег Найденов

Сенегальские депутаты приняли решение об освобождении задержанного военными в начале января траулера Олег Найденов, чтобы не портить отношения с Россией - сообщили дипломатические источники. vz.ru »

2014-01-17 11:40

Фото: vz.ru

Общество: Академик Шокальский сам выбрался из ледового плена

Российское научное судно Академик Шокальский, которое в конце декабря застряло во льдах, самостоятельно смогло начать движение. В Антарктиде начался короткий летний сезон, который длится декабрь и январь. Судну помогла смена ветра, из-за чего во льду появилась большая трещина. Судно пока движется на небольшой скорости: мешает сильный туман. Российское судно «Академик Шокальский» начало самостоятельно выходить из антарктического ледового плена. Об этом сообщил его капитан Игорь Киселев. «Наконец-то изменилось направление ветра, который стал западным, в результате во льду образовалась трещина, мы в нее попали и сейчас потихоньку идем на север», - объяснил капитан ИТАР-ТАСС. По его словам, судно идет малым ходом и переменными курсами, «продвинулись уже больше, чем на 20 миль». «Пока идем тяжело, сильный туман, видимость не превышает 500 метров. Однако идем уже по более мелкому, битому льду, так что лед тронулся!» - сообщил капитан. Первоначально сообщалось, что судно совершало круизный рейс в Антарктике. Однако затем в Росгидромете уточнили, что «Академик Шокальский» выполняет работы по заказу Австралийской антарктической экспедиции и проводил наблюдения у берегов Антарктиды в районе моря Д'Юрвиля. На борту «Академика Шокальского», оказавшегося 24 декабря в антарктическом ледовом плену, находились 74 человека – российский экипаж (22 человека) и 52 пассажира - группа ученых из австралийской антарктической экспедиции и сопровождающие их путешественники. Экипаж остался на судне, а пассажиры, их багаж и научное оборудование были 2 января эвакуированы и сейчас находятся на борту австралийского ледокола Aurora Australis. Также во вторник стало известно, что застрявший во льдах Антарктиды китайский ледокол XUE LONG, который пришел на помощь «Академику Шокальскому», покинул зону и вышел на чистую воду, передает агентство Синьхуа. Ранее сообщалось, что экипаж судна готовится самостоятельно освободиться из ледового плена в течение 48 часов. Ледокол XUE LONG, участвовавший в эвакуации 52 пассажиров с «Академика Шокальского», застрял во льдах в субботу после неудачного маневра. Он шел впереди Aurora Australis. Отметим, что 5 января на помощь «Академику Шокальскому» и XUE LONG США направили ледокол Polar Star. Он вышел из порта Сиднея и в указанный район должен был прийти в течение недели. Ранее Игорь Киселев выражал надежду на помощь со стороны американцев. «Надеемся на перемену ветра, что позволит нам попытаться выбраться самостоятельно, - сказал он. - А еще надеемся на то, что нам поможет выбраться американский ледокол Polar Star, который справится с нашим льдом стопроцентно». То, что «Академик Шокальский» сможет выбраться из ледового плена самостоятельно, были уверены Росгидромете. Еще 4 января там сообщили, что этому будет способствовать предполагаемая смена ветра 7-8 января. Такой прогноз был сделан на основе анализа гидрометеорологической информации в Южном океане, полученной с зимовочных станций, сезонных баз и автоматических наблюдательных пунктов института в Антарктиде, а также на основе данных с искусственного спутника Земли TERRA. Из космоса было видно, что «Академик Шокальский» находится в пятне сплошного 10-бального дрейфующего льда, прижатого к припаю – неподвижному льду, прикрепленному к берегу. Ледовую «ловушку» создали для судна продолжительные восточные и юго-восточные ветры. Они принесли с востока, из моря Сомова, старый лед из Балленского ледяного массива. Западный ветер заставил лед двигаться в обратном направлении. Плотность ледового поля уменьшилась и образовались просветы, достаточные для самостоятельного выхода судна из опасного района. При этом подчеркивалось, что смена ветра будет кратковременной и ее нужно использовать. Второй такой возможности природа может не дать, так как летний сезон в Антарктиде короткий – декабрь и январь. Судно «Академик Шокальский» эксплуатируется австралийским оператором Aurora Expeditions, но находится в собственности РФ и приписано к порту Владивосток. Оно было построено в 1982 году и первоначально предназначалось для океанографических исследований. Длина судна – 71 метр, водоизмещение – 2140 тонн, скорость – 14 узлов. Топливные танки НИС рассчитаны на 320 тонн нефтепродуктов, водяные – на 250 тонн пресной воды. Размеры судна позволяют ходить там, где более крупные суда не пройдут. «Академик Шокальский» принимает 46 пассажиров при походах в Арктику и 48 пассажиров на круизах в Антарктику. Судно имеет 26 кают с видом на море (в том числе люкс «Амундсена» площадью 23,2 кв. метров) и прошло несколько модернизаций и перепланировок в 2008 году. На борту имеется два ресторана, лекционный зал, салон и бар, библиотека, экспедиционный врач и амбулатория, а также спутниковая связь.

Теги: Антарктида, исследования, судоходство

Закладки: vz.ru »

2014-01-07 17:15

Фото: vz.ru

Общество: Сенегальские военные применили силу к российским морякам

Как минимум два человека получили травмы в результате действий сенегальских военных на рыболовецком судне Олег Найденов у буфетчицы подозревают перелом руки, а у капитана Вадима Манторова, возможно, опущены почки. vz.ru »

2014-01-05 15:14