Общество: Водители напрасно испугались нового техрегламента Таможенного союза

Общество: Водители напрасно испугались нового техрегламента Таможенного союза
ФОТО: vz.ru

С 1 января вступает в силу новый техрегламент Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств, устанавливающий ряд требований к автомобилям. Одно из них обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы некоторые восприняли как обязанность переоборудовать свои машины.

Однако дело обстоит несколько иначе. В среду ряд СМИ сообщили, что уже через несколько дней водителей автомобилей обяжут оснащать свои транспортные средства антиблокировочными тормозными системами (ABS).

Согласно техрегламенту, ABS тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения. Такая система предотвращает блокировку колес при торможении и сокращает тормозной путь, что снижает вероятность ДТП.

Многие водители, прочитав такие новости, забеспокоились. Обладатели старых автомобилей и даже некоторых относительно новых отечественных машин принялись выяснять стоимость переоборудования обычной тормозной системы на антиблокировочную.

В качестве источника СМИ указывали технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года. Документ вступает в силу с 1 января.

В разделе «Требования к тормозным системам» регламента говорится: «Транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, О3 и О4 с количеством осей не более четырех оборудуются антиблокировочными тормозными системами (АБС)». Согласно этому же документу, категория M2 транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. ; M3 транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т. ; N2 транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. ; N3 транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т. ; О3 и О4 прицепы массой 3,510 т. и более 10 т. соответственно.

То есть, собственно, о легковых автомобилях (за исключением транспортных средств для инвалидов, что оговаривается отдельно) речи не идет. Но и это еще не все: документ регламентирует требования к импортным автомобилям при их поступлении на рынок на территории стран ТС.

Зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Вячеслав Лысаков подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД, что переоборудование автомобиля, которого опасаются некоторые водители, процедура не только не нужная, но и технически трудно реализуемая.

Депутат призвал не вводить сограждан в заблуждение, поскольку техрегламент ТС не касается автомобилей, которые уже находятся в обращении.

«Люди воспринимают это так, будто если с первого января у тебя ABS не будет, тебя начнут останавливать и штрафовать. Никто их не будет ни останавливать, ни проверять, ни наказывать. Любые изменения касаются транспортных средств, которые вводятся в оборот. К тем машинам, которые уже имеются, никаких претензий нет. Любой закон обратной силы не имеет», подчеркнул он.

По его словам, автомобили с тормозными системами старого образца выйдут из обращения лишь по естественным причинам, и запрещать их не планируется. «У нас более 50% парка машины старше 10 лет, из них большая доля отечественные автомобили, которые не только ABS не имеют, но даже гидроусилителя руля. Но, тем не менее, мы их не можем запретить, и они будут эксплуатироваться, пока не дойдут до утиля», сказал Лысаков.

Он отметил, что даже если правительство выпустит новые технические требования к машинам, это не будет касаться старых автомобилей. К примеру, на дорогах можно нередко встретить ретро-автомобили, у которых конструктивно нет ремней безопасности, и их водителей никто не штрафует. «К владельцу никаких требований не будет. Он будет приобретать ту машину, которая будет соответствовать техническим нормативам. Его никто не может заставить вкладывать деньги в переоборудование. И любые новые требования будут касаться только тех машин, которые будут вводиться в обращение, а не тех, которые находятся на руках», заключил парламентарий.

Теги:

автомобили, водители

Закладки:.

средства транспортные технически перевозки транспортных имеющие автомобилей abs

2015-12-31 17:45