Общество: Таксисты взбунтовались против "Яндекса"

Общество: Таксисты взбунтовались против Яндекса
ФОТО: vz.ru

Члены одного из столичных профсоюзов таксистов устроили забастовку из-за несправедливой, по их мнению, политики сервиса Яндекс. Такси и ему подобных. Таксисты говорят о резком снижении своих доходов из-за действий компаний агрегаторов заказов.

В самом Яндексе не видят конфликта и заявляют, что на забастовку почти никто не вышел. Доходы упали

Таксисты - члены Межрегионального транспортного профсоюза - в пятницу вышли на забастовку. Основные события разворачиваются в Москве, но протестуют таксисты, как заявляется, не только в столице. Как отмечается на сайте организации, «на сегодня мы можем поделиться с вами относительно достоверной информацией о перечне и количестве регионов, где таксисты приняли решение о необходимости проведения забастовки. Это города: Волгоград, Самара, Брянск, Пенза, Санкт Петербург(?), Нижний Новгород, Челябинск, Казань, Ульяновск, Ростов на Дону, Улан Удэ, Курган. Люди из этих городов звонили и писали нам, заверяя в поддержке».

«На самом деле это не забастовка в прямом смысле слова, так как отсутствуют трудовые отношения между агрегаторами заказов и исполнителями этих самых заказов. Это трехдневный отказ водителей и некоторых компаний-таксопарков от приема и исполнения заказов от тройки крупнейших агрегаторов заказов - Яндекс Такси, Get taxi и Uber», - поясняют бастующие.

Недовольство работой указанных сервисов таксисты высказывали еще с весны прошлого года. «Причина простая - резко упали доходы водителей из-за низких цен. В этой ситуации водители не в состоянии содержать в нормальном состоянии парк, не считая того, что им нужно еще и семьи кормить», - пояснил газете ВЗГЛЯД зампредседателя Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов.

«Именно «Яндекс- такси опустило минимальную цену поездки для всех до 200 рублей еще год назад. И если это еще терпимо, то следующий шаг - «Яндекс» увеличил свою комиссию с 6 до 12% - еще больше осложнил ситуацию. Плюс - «Яндекс. Такси» напрямую никого к своей системе не допускают, работают только через посредников. Но посредник берет себе еще какое-то количество процентов. И в итоге водитель отдает от 20 до 35%. При нынешних ценах, сами посчитайте, что у него остается с 200-рублевых заказов», - добавил он.

Еще год назад, напомнил, Смирнов, все таксопарки сами устанавливали свою цену и подобных проблем не было, агрегаторы лишь «транслировали» их.

Говоря о GetTaxi, представитель профсоюза транспортников отметил, что они ведут себя лучше «Яндекса»: «Да, они установили минимальные цены. Но они хотя бы доплачивают водителю сами, и он даже при минимально заказе получает 350 рублей, а не 200, с которых еще должен отдать».

По словам Смирнова, эти агрегаторы контролируют до 30% рынка перевозок такси, и, в принципе, от их услуг можно было бы и отказаться, но «таксопарки не могут держать такие низкие цены, плюс много людей, которые поверили в цивилизованный рынок и вложились в него, теперь не знают, как с этого рынка сбежать».

Смирнов добавил, что московские власти в лице департамента транспорта включились в решение проблемы и начали искать варианты, но пока ни к чему не пришли.

«Москва тоже не сразу строилась. Возможно, на следующей неделе будет создана какая-то рабочая группа. Но забастовку это все равно не отменяет. Она происходит потому, что «Яндекс» не хочет вести себя нормально и никого не слушает», - резюмировал он.

Профсоюз также решил обратиться в Госдуму с просьбой законодательно урегулировать деятельность диспетчерских служб и агрегаторов заказов.

Не совсем корректное (из-за разницы в зарплатах и уровне жизни в целом) сравнение московских расценок с некоторыми зарубежными показывает тем не менее, что цены на такси вполне сопоставимы. Несмотря на произошедшую за последнее время двукратную девальвацию рубля.

Например, в Берлине короткая поездка до 2 км обходится в 4 евро (около трехсот рублей). Средняя поездка - до 7 км - обходится в 1,8 евро (около 150 рублей) за 1 км. В Париже в пределах города поездка на такси стоит 1-1,5 евро за километр. В такси Лос-Анджелеса есть стартовая цена, которая равняется от 2,5 до 3,5 долларов (около двухсот рублей по текущему курсу), и каждые последующие триста метров стоят примерно сорок центов (около 25 рублей). В Нью-Йорке из аэропорта им. Дж. Кеннеди до Манхэттена (20-25 км) можно добраться примерно за 45 долларов (около трех тысяч рублей).

«Снижения количества таксистов не наблюдаем»

По данным СМИ и недовольных таксистов, бастуют тысячи человек. «По данным на утро, только в Москве не вышли на работу более восьми тысяч человек. Думаю, что всего по России работать с популярными онлайн-сервисами заказа перевозокоткажется миллион таксистов», - сообщил «Русской службе новостей» председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.

При этом он подчеркнул, что в столице никаких открытых выступлений таксистов не будет - лишь «тихая» забастовка.

Однако директор по связям с общественностью компании «Яндекс» Очир Манджиков не верит ни в эти цифры, ни в убыточность водителей такси. «На текущий момент в системе «Яндекс. Такси» в Москве в среднем количество машин, которые одновременно находятся на линии и готовы принять заказ, превышает 10 тыс. По состоянию на 14:30, этот показатель составляет примерно 8 тыс. 700 машин, что вполне типично для этого времени суток. То есть снижения количества работающих такси мы не наблюдаем вообще!» - заявил он в комментарии газете ВЗГЛЯД.

А отвечая на обвинения, Манджиков отметил, что низкий тариф действительно был установлен «Яндексом», и он ниже, чем у конкурентов компании.

«И мы считаем, что он хорошо сказывается как на таксопарках, с которыми мы сотрудничаем, так и на пользователях, - пояснил он. - Пользователи приятно проехать на машине, заказав ее через наш сервис, потому что платить придется меньше, чем через таксопарк, а таксисты соответственно получают больше заказов. С момента введения этого тарифа в мае прошлого года заказы выросли на 30%».

Также, благодаря нововведению, люди перестали переплачивать за короткие поездки до 20 минут, а таксисты - за холостой ход водителя и бензин.

Он также упомянул о совещании с участием руководителя транспортного блока в правительстве Москвы Максимом Ликсутовым. На нем присутствовали и недовольные таксисты. Но ни к какому консенсусу стороны не пришли.

«Мы пока не видим конфликта, чтобы приходить к консенсусу, - уверен Манджиков. - Нам кажется, что мы делаем добро как таксомоторному рынку Москвы, так и самим пользователям».

Добавим, что 30 января власти Москвы решили встретиться с готовыми объявить забастовку таксистами после того, как Межрегиональный транспортный профсоюз призвал столичных водителей такси с 13 по 15 февраля не выходить на работу.

Теги:

транспорт, забастовки, Яндекс, такси

Закладки:.

такси таксисты яндекс заказов рублей забастовку таксистов из-за

2015-2-13 19:30