Общество: Снегоуборщик из Внуково объяснил выезд на ВПП

Общество: Снегоуборщик из Внуково объяснил выезд на ВПП
ФОТО: vz.ru

Водитель Владимир Мартыненко, который выехал на взлетную полосу аэропорта Внуково и столкнулся с французским самолетом Falcon, во время первого допроса пояснил, что изначально четко выполнял все команды диспетчеров.

Но потом из-за непогоды заблудился и взлетающего борта не увидел. В профсоюзе диспетчеров пока не склонны доверять его словам. «Притормозил на 30-40 секунд»

Водитель снегоуборочной машины из Внуково заявил, что и сам не заметил, как выехал на траекторию разгона самолета Falcon с главой французской нефтяной компании Total Кристофом де Маржери на борту.

«Когда я потерял ориентир, сам не заметил, когда выехал на взлетную полосу», - признался Владимир Мартыненко во время своего первого допроса по этому делу, кадры допроса показал в эфире «Первый канал».

«Самолет шел на взлет, и я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает. . . И даже ни фонарей, ничего не было. Не видел я. И получился удар», - рассказал он.

В свою очередь LifeNews со ссылкой на ответы Мартыненко на допросе сообщает, что тот двигался по полю «согласно указаниям диспетчеров и согласовывал все свои действия со старшим бригады». Но в какой-то момент он якобы наехал на препятствие и отстал от колонны других таких же снегоуборочных машин, после чего не смог сориентироваться и выехал, куда не следовало. А из-за плохой видимости и шума техники не мог видеть или слышать взлетающий самолет.

Адвокат Владимира Мартыненко Александр Карабанов также сообщил РИА «Новости», что его подзащитный «строго выполнял инструкции диспетчера».

«Водитель - это инструмент, который четко выполняет инструкции, которые ему дает диспетчер. . . Мартыненко является исполнителем технической работы, у него нет полноты картины», - добавил юрист.

Карбанов, ссылаясь на слова клиента, сообщил, что одновременно с машиной Мартыненко на ВПП находилась целая колонна из пяти или шести таких же машин. В определенный момент Мыртыненко притормозил на 30-40 секунд, после чего стал догонять остальных.

«Возможно, диспетчер не заметил, что колонная ушла, но одна машина догоняет колонну», - предположил адвокат.

По его словам, Владимир Мартыненко эту полосу «мог убирать с закрытыми глазами» и «очень дорожил своей работой», во Внуково он проработал 10 лет.

Прокомментировать слова снегоуборщика и его адвоката об ответственности диспетчеров газета ВЗГЛЯД попросила главу юридического отдела Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Олега Бабича.

«Все эти слова могут быть легко проверены путем исследования аудио- и видеозаписей, средств объективного контроля. Есть записи переговоров между диспетчерами и аэродромной службой, машинами, есть картинка с локаторов обзора летного поля и т. д. Все это четко фиксируется. Так что вопросов возникнуть не должно. А пока я бы призвал не делать скоропалительных выводов», - сказал он.

При этом Бабич отметил, что можно понять желание основного подозреваемого попытаться каким-то образом переложить на других хотя бы часть ответственности за произошедшее.

«Лично я не очень представляю, как это могло получиться (в версии Мартыненко - прим. ВЗГЛЯД), - добавил представитель профсоюза. - Он мог, как угодно заблудиться, но диспетчер не мог дать команду на взлет, если полоса была занята. Когда полоса занята, когда на ВПП идут какие-то работы, горит большая красная лампа, никто в этот момент не может дать команду самолету взлетать или садиться. Также существует старший аэродромной службы, который все контролирует, дает потом доклад руководителю полетов о том, что работы окончены и только после этого диспетчеру старта дается информация, что полоса свободна и можно взлетать»,

#{bigimage=839404}При этом Бабич дал понять, что могут быть разные нюансы, которые еще не известны и которые предстоит осветить следствию.

Комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что в тот день управлял полетом диспетчер-стажер, эксперт уточнил: «Диспетчер-стажер действительно проходил там стажировку - есть такая информация. Но к самостоятельной работе он не допущен, и в реальности управляет воздушным движением опытный диспетчер-инструктор, имеющий не менее 15 лет стажа и все необходимые допуски. Так что говорить о том, что управлял стажер, неправильно и некорректно. Он просто сидит рядом и стажируется».

По словам Бабича, ночь - это как раз самое удобное время для стажировок, когда интенсивность движения не слишком высокая. И это обычная практика.

Наконец, специалист прокомментировал общее положение дел в аэропорту Внуково, к которому после катастрофы появилось много вопросов. По его словам, там имеет место некая неразбериха между двумя операторами - ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Международный аэропорт Внуково».

Есть проблема и с локатором обзора летного поля, работа которого не позволяет в режиме реального времени контролировать все, что происходит на взлетно-посадочных полосах. Кроме того, следить за происходящим там стало сложнее после сокращения числа диспетчеров.

«Сейчас на старте работают не по два диспетчера на каждую полосу, а по одному. Раньше двое сидели с двух торцов и все контролировали», - сказал он.

Есть и некоторые другие свидетельства не слишком аккуратной работы служб аэропорта. Так, коллега снегоуборщика из Внукова рассказал, что взлетные полосы там убирают во время взлета и посадки самолетов.

В интервью «Сити ФМ», расшифровку которого опубликовал на своей странице Петр Марченко, этот человек сказал: «Нам не дают ни коридоры во время уборки, ничего. В таких условиях приходится работать. Вообще, я считаю, что должен быть перерыв, чтобы наша техника могла убирать взлетку без всяких самолетов и без ничего, но аэропорту это видимо невыгодно. Поэтому бывают вот такие случаи».

0,6 промилле

Другой обсуждаемый момент в деле о катастрофе во Внуково - вероятное алкогольное опьянение водителя снегоуборочной машины. Следователи СК заявили о том, что Мартыненко был пьян почти сразу после случившегося. Тогда же в СМИ появилась цифра в 0,6 промилле в крови основного подозреваемого.

В среду Life News сообщили, что медосвидетельствование подтвердило эту цифру. 0,6 промилле примерно соответствует выпитым 100 граммам водки.

Также портал сообщает, что фигурант незадолго до трагедии выпил в компании еще нескольких работников аэропорта (20 октября отмечался Международный день авиадиспетчера - прим. ВЗГЛЯД). На своем первом допросе Мартыненко якобы рассказал, что прятал в термосе для чая коньяк, так как оба этих напитка имеют одинаковый цвет.

Чтобы пройти медосмотр перед началом смены, он приезжал в аэропорт трезвым, а употреблять алкоголь мог начать позже - прямо на рабочем месте.

Кроме того, неназванный источник «Интерфакса», близкий к расследованию, говорил, что водитель снегоуборочной машины перед ЧП выпил кофе с ликером.

Однако защита Мартыненко продолжает настаивать, что он был трезв, более того, он в принципе не пьет из-за хронического заболевания сердца. Водитель снегоуборочной машины даже попросил обеспечить его лекарствами из-за боли в сердце.

Однако, по мнению руководителя лаборатории токсикологии НИИ наркологии Владимира Нужного, доза в 0,6 промилле алкоголя не может быть получена при употреблении никаких лекарств для сердечников.

«Это невозможно. От приема сердечных капель может быть 0,06 промилле, то есть, не в шесть десятых, а в шесть сотых, в крайнем случае - 0,1 промилле», - рассказал он газете ВЗГЛЯД.

Чтобы получить описываемую дозу нужно выпить 100-120 грамм водки или например, коньяка.

0,6 промилле он назвал легкой степенью опьянения и оговорился, что обычно она не связана с потерей ориентации в пространстве, особым нарушением внимания и т. д.

«Странная ситуация», - заключил он, характеризуя инцидент во Внуково.

Трагедия во Внуково

Между тем, расследование авиакатастрофы продолжается. В среду стало известно, что французские технические специалисты, прибывшие накануне в Москву, окажут помощь в расшифровке переговоров пилотов, которые разговаривали на французском языке. Об этом «Первому каналу» рассказал представитель французского Бюро по расследованию авиакатастроф Франсуа Ошар.

Также в Москву из Парижа прилете технический консультант, готовый предоставить любую необходимую информацию по самолету, добавляет ТАСС.

В свою очередь «Интерфакс» отмечает, что следствие планирует предъявить официальное обвинение водителю снегоуборочной машины в четверг.

На данный момент резонансное дело передано в центральный аппарат СК России.

Водитель снегоуборочной машины, которого следователи считают одним из вероятных виновников авиакатастрофы, пока отказывается признавать вину.

Напомним, в понедельник, в 23. 57 по московскому времени, при столкновении в аэропорту Внуково легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.

В СК почти сразу сообщили, что водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения. Его адвокаты все отрицали.

По факту катастрофы СК России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). С места авиакатастрофы уже изъяты черные ящики сгоревшего самолета.

Основными версиями крушения самолета являются ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. В то же время источник сообщил, что в момент столкновения самолета со снегоуборочной машиной руление на взлетно-посадочной полосе контролировал диспетчер-стажер.

Теги:

авиакатастрофы, Внуково, Катастрофа во Внуково

Закладки:.

внуково мартыненко снегоуборочной машины промилле диспетчеров водитель время

2014-10-22 12:58