Общество: Шведские военные лгут об опасности от российского истребителя

Общество: Шведские военные лгут об опасности от российского истребителя
ФОТО: vz.ru

70 км до борта не представляет опасности. Так российские авиационные специалисты комментируют обвинения, выдвинутые Швецией в адрес Минобороны России: якобы российский самолет едва не столкнулся с пассажирским лайнером в небе над Балтикой.

Тем более что правила, в нарушении которых обвиняются наши истребители, самолеты НАТО не соблюдают никогда. Министр обороны Швеции Петер Хюльтквист в ночь на воскресенье выступил с заявлением, что 12 декабря к югу от Мальме пассажирский самолет едва не столкнулся с российским истребителем.

По утверждению Хюльтквиста, российский самолет находился в воздухе с выключенным траспондером (прибором для идентификации судна), передает РИА «Новости» со ссылкой на шведский телеканал СВТ.

По словам министра, «шведские военные летчики четко определили самолет, никаких сомнений здесь нет». Он считает частые полеты военных самолетов без транспондера «неуместными и безответственными». «Это заслуживает внимания и очень серьезно, это создает опасность ЧП, которые в худшем случае могут привести к человеческим жертвам», - считает Хюльтквист.

По данным газеты Dagens Nyheter, сразу после взлета пассажирского самолета наземная диспетчерская служба сообщила о нахождении в районе «невидимого судна». «Неожиданно военный самолет совершил уходящий маневр, и я понял, что через минуту он оказался бы на встречном курсе», - рассказал изданию руководитель полетов военного диспетчерского центра в Лулео Даниель Юсефссон.

Отметим, в конце октября пресс-секретарь Пентагона контр-адмирал Джон Кирби заявлял, что полеты ВВС России в европейском пространстве угрожают гражданской авиации. Однако никакой информации, каким-либо образом подтверждающей обоснованность такого вывода, Кирби не привел.

Позже с подобным обвинением выступил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Он заявлял, что российские военные самолеты якобы ставят под угрозу безопасность полетов гражданской авиации во время патрулирования международного воздушного пространства.

По его словам, российские пилоты иногда не включают транспондеры (устройства, принимающие радиосигнал и отправляющие ответный), не представляют полетные планы и не выходят на связь с авиадиспетчерами.

Минобороны России, однако, неоднократно заявляло, что все полеты самолетов Военно-воздушных сил выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

В этот раз в Минобороны России также заявили, что никакие наши военные самолеты не нарушали воздушной границы Швеции, а уж тем более не создавали риска столкновения с гражданскими воздушными судами.

По словам официального представитель ведомства Игоря Конашенкова, российский самолет пролетел в 70 километрах от трассы полета пассажирского самолета, вылетевшего из Копенгагена.

«Никаких предпосылок для авиационного происшествия, связанного с полетом в пятницу 12 декабря российского военного самолета в международном воздушном пространстве над акваторией Балтийского моря не было», - заявил ТАСС Конашенков.

Более того, Игорь Конашенков считает лукавством заявления о «невидимости» российского самолета. Слова представителя российского военного ведомства резонны - как же мог быть «невидимым» самолет, который, по словам шведских же военных, они безошибочно идентифицировали? К слову, российское Минобороны также идентифицировало другой самолет, который находился в том же районе, причем даже ближе к трассе пассажирского лайнера, нежели российский истребитель - и это был натовский разведывательный самолет RC-135.

Конашенков особо подчеркнул, что «полеты военных самолетов стран НАТО в международном воздушном пространстве у границ России, интенсивность которых выросла более чем в три раза за последние месяцы, всегда осуществляются с выключенными транспондерами. Но это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят».

До этого начальник российского Генштаба, генерал армии Валерий Герасимов заявлял, что «в настоящее время в Польше, на Балтике, в акваториях Черного и Балтийского морей наращивается сухопутная, авиационная и морская группировки альянса. Активизировалось проведение военных учений и тренировок сил НАТО под надуманными легендами «отражения угрозы с Востока».

Комментируя инцидент, президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отметил, что указанное расстояние военного самолета от гражданского не могло создать реальной угрозы.

«70 км до борта не представляет опасности. Другое дело, что военным самолетам запрещено входить в пространство, по которым проходят международные воздушные трассы. Без сигналов, без предупреждения запрещено заходить любым самолетам, эти трассы имеют статус неприкосновенности. Для прохождения по ним необходимо запрашивать разрешение», - сказал газете ВЗГЛЯД Смирнов.

«Но уверен, что в данном случае нарушения не было, потому что 70 км от трассы приличное удаление», - отметил эксперт.

Что касается транспондера, то Олег Смирнов уточнил, что он должен быть включен только в том случае, если самолет летит по официальной трассе. «Поскольку он не летел не по официальной трассе, а выполнял какое-то свое конкретное задание, может это был просто тренировочный полет, поэтому включать его было не обязательно», - пояснил летчик.

Напомним, шведские власти уже не в первый раз обвиняют России в нарушении границ.

Так, в конце ноября министр обороны Швеции Петер Хултгвист заявил о получении доказательств того, что несколько недель назад в водах Стокгольмского архипелага проводилась разведывательная операция иностранного государства.

Утверждалось, что объектом поисковой операции может быть российская подлодка. Однако 19 октября контр-адмирал ВМС Швеции Андерс Гренстад не смог подтвердить эту информацию.

Шведские СМИ тем не менее писали, что таинственная субмарина вела радиопередачу на частоте, которую обычно используют российские моряки. Военные Швеции проводили крупномасштабную операцию по поиску иностранной субмарины.

В Минобороны России сообщали, что малая или сверхмалая российская подлодка не могла оказаться в водах Швеции, потому что их вообще уже нет в боевом составе военно-морского флота России.

Теги:

боевая авиация, армия России, авиация, Швеция, армия и вооружение, военные учения, самолет

Закладки:.

самолет россии швеции военные минобороны российские российского самолета

2014-12-14 13:30

самолет россии → Результатов: 16 / самолет россии - фото


Фото: vz.ru

Общество: Полеты российских самолетов над Европой беспокоят НАТО

Необычную активность российских ВВС над Европой отметили в НАТО. Генсек альянса Йенс Столтенберг заявил, что в этом году в учебных вылетах принимает участие втрое больше российских военных самолетов, чем раньше. vz.ru »

2014-10-30 19:23

Фото: vz.ru

Общество: Доклад немецкой разведки о крушении "Боинга" вызвал критику

Это был Бук 156-го украинского полка. Все это знают. Такими словами военные эксперты реагируют на доклад немецких спецслужб, выдвинувших свою версию гибели малайзийского Боинга на Украине. Впрочем, на Украине этим докладом тоже не очень довольны но по своим причинам. vz.ru »

2014-10-20 20:15

Фото: vz.ru

Общество: Права на производство Ан-2 оказались даже не в Киеве

Минпромторг выяснил, кому принадлежат конструкторская документация и интеллектуальные права на легендарный самолет Ан-2. Это даже не Украина и не Польша, где самолет производился в советское время: правами на самолет владеет европейская корпорация Airbus Military. vz.ru »

2014-10-02 22:05

Фото: vz.ru

Общество: Россия может возобновить производство МиГ-31

Истребитель-перехватчик МиГ-31, снятый с производства в 1994 году, надо начать выпускать заново, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Горячие споры о необходимости наращивать парк этих самолетов, которые все в один голос называют уникальными, идут уже не один год. vz.ru »

2014-08-10 09:47

Фото: dni.ru

Минобороны раскрыло тайну крушения Boeing

В ходе расследования дела о крушении Boeing 777 "Малазийских авиалиний" появились новые факты. Данные объективного контроля Министерства обороны России свидетельствуют о том, что авиалайнер, совершавший рейс по маршруту Амстердам Куала-Лумпур, после пролета над Донецком отклонился от маршрута на 14 километров. dni.ru »

2014-07-21 17:16

Фото: vz.ru

Общество: Минобороны задало 10 простых вопросов Киеву по поводу Boeing

Киев и ополченцы в субботу договорились о создании зоны безопасности в месте падения малайзийского Boeing. Тем не менее прибывший на место трагедии министр транспорта Малайзии остался недоволен принятыми мерами. vz.ru »

2014-07-19 13:10

Фото: vz.ru

Общество: Зарубежные СМИ о сбитом Boeing: Все дороги ведут к русским

В пятницу большинство крупных зарубежных газет посвятили крушению малайзийского Boeing на Востоке Украины первые полосы. На них многие политики и журналисты давали понять, что склонны винить в произошедшем Россию или ополченцев. vz.ru »

2014-07-18 13:39

Фото: dni.ru

Москва выявила ложь Киева об атаке на Су-25

Заявления украинской стороны о нанесении 16 июля "ракетного удара" самолетом Вооруженных сил России по украинскому штурмовику Су-25, являются абсурдными, заявили в Минобороны. Они считают, что свою бездарность киевские власти каждый раз прикрывают действиями Москвы. dni.ru »

2014-07-17 19:07

Фото: vz.ru

Общество: Ан-70 наконец объявлен готовым для принятия на вооружение

Один из самых знаковых авиастроительных долгостроев на постсоветском пространстве - военно-транспортный самолет Ан-70 - кажется, можно все-таки считать завершенным. vz.ru »

2014-04-11 21:05

В России вступил в силу запрет на пронос жидкостей в самолет

Сотрудники службы безопасности российских аэропортов смогут сделать исключение для детского питания и лекарств, убедившись в их безопасности

bfm.ru »

2014-01-11 08:28

Фото: vz.ru

Общество: Из версий катастрофы Boeing в Казани исключили теракт

К озвученным ранее версиям крушения Boeing-737 ошибке пилотирования, технической неисправности самолета и погодным условиям следователи в понедельник добавили работу наземных служб и некачественное топливо. vz.ru »

2013-11-18 13:15

Фото: vz.ru

Общество: Главком рассказал о перспективах ВВС России

В 2017 году в войска поступит истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), а не позднее 2018 года новейшая зенитная система С-500, заявил главком. vz.ru »

2013-08-30 18:10

Фото: vz.ru

Общество: Юрий Клишин: Это будет максимально бесшумный самолет

Для создания самолета шестого поколения нужно провести большое количество фундаментальных исследований. Уже на пятом поколении столько всего нового появилось, - рассказал газете ВЗГЛЯД бывший замглавкома ВВС по вооружениям, заслуженный военный летчик Юрий Клишин, комментируя новости о разработке отечественного беспилотного истребителя шестого поколения. vz.ru »

2013-08-26 19:54