Общество: В России теряет актуальность пословица про дураков и дороги

Общество: В России теряет актуальность пословица про дураков и дороги
ФОТО: vz.ru

2016 год продолжил оптимистичные процессы с аварийностью на российских дорогах. В частности, смертность в ДТП упала на 12 процентов. Это повод вспомнить причины оптимистичных тенденций, тем более что речь идет о государственной политике, главный итог которой в том, что Россия привыкает жить как в Европе.

Российская статистика по аварийности на дорогах в 2016 году продолжила свою многолетнюю позитивную динамику. По словам главы ГИБДД Виктора Нилова, количество ДТП в прошедшем году уменьшилось на 6,1 процента, раненых на 5 процентов, а смертность упала на 12 процентов.

Кроме того, серьезно улучшилась статистика по безопасности пешеходов. На 18 процентов снизилась, в целом, смертность пешеходов, и на 18,2 процента смертность на пешеходных переходах. На 1,8 процента уменьшилось количество ДТП с участием детей, а число погибших детей снизилось на 4,7 процента. Эти цифры особенно впечатляют, учитывая растущий год от года российский автомобильный парк и загруженность российских дорог.

Позитивные процессы на российских дорогах заставляют в очередной раз обратиться к причинам, лежащим в их основе.

Безусловно свою и далеко не маленькую роль играет улучшение степени безопасности автомобилей, на которых ездят россияне. Те же подушки безопасности становятся все более распространенными, и их доля в машинах на российских дорогах неуклонно растет.

Однако главным драйвером улучшения ситуации на дорогах, безусловно, является государственная политика не всегда радующая граждан, но год за годом неуклонно улучшаемой статистикой доказывающая свою действенность.

Важнейшим фактором является развитие дорожной инфраструктуры. Речь идет как о качественном дорожном покрытии, так и об оснащении дорог средствами, повышающими их безопасность, например, современными системами освещения. Улучшение ситуации с дорогами в России наблюдается гражданами собственными и глазами. Дело дошло до того, что традиционная отечественная шутка про «дураки и дороги» потеряла существенную долю своей актуальности и перестала быть расхожей.

В то же время вложения государства в дорожную инфраструктуру, безусловно, имеют свои особенности. Например, на этот год федеральное правительство выделило российским регионам 8,3 миллиарда рублей на строительство сельских дорог к населенным пунктам и производственным объектам, а Росавтодор выделил 87,7 миллиарда рублей на строительство и реконструкцию более одной тысячи километров новых дорог в российских регионах. Челябинская область в этом же 2017 году потратит 7,3 миллиарда рублей, причем 1 миллиард она получит из федерального бюджета.

Однако эти, казалось бы, вполне достойные цифры несколько блекнут на фоне информации, что в Москве в этом году на дорожное строительство будет направлено 150 миллиардов рублей. Правда, следует отметить, что с точки зрения статистики дорожной аварийности обстановка в Москве лучшая в стране.

Как бы то ни было, улучшение ситуации с качеством дорог в России является объективным фактом, который непосредственным и самым позитивным образом влияет на улучшение ситуации с аварийностью. Кроме того, это безусловно вызывает самые положительные оценки общества.

Куда более противоречивая ситуация складывается с другим, возможно даже более важным направлением государственной политики - по повышению безопасности дорожного движения. Речь идет о начавшимся уже много лет и неуклонно продолжающемся ужесточении норм и правил для граждан на дорогах: страховки, резко выросшие в размерах штрафы, системы электронной фиксации и как следствие массовые «письма счастья» гражданам, все более жесткое отслеживание ГИБДД соблюдения водителями и пассажирами требований к ремням безопасности, детским креслам и т. д.

Все вышеперечисленное, а также многое другое, вызывает смешанные чувства у многих граждан, нередко раздражение и даже иногда протесты. Однако вряд ли эти мнения будут услышаны, скорее с неизбежностью можно ожидать дальнейшего «закручивания гаек».

Причина проста: в целом российское общество на собственном опыте проверило и осознало, что стародавняя отечественная мечта о том, чтобы в России было «как в Европе», требует европейских же стандартов как к требованиям, так и к жесткости наказаний за их несоблюдение. И вот это традиционное отечественное очень «растяжимое» отношение к требованиям ПДД все больше сменяется привычкой к их жесткому исполнению.

Теги:

аварии, ДТП, безопасность на дорогах

.

дорогах российских дорог безопасности россии процентов дтп процента

2017-1-27 21:44