Общество: Праворульные авто уткнулись в "ЭРА-Глонасс"

Общество: Праворульные авто уткнулись в ЭРА-Глонасс
ФОТО: vz.ru

Приморье вновь протестует в связи со сложностями со ввозом подержанных японских автомобилей. Новым ограничением послужила система ЭРА-Глонасс, ввоз автомобилей без которой в Россию с недавних пор полностью запрещен.

И хотя некоторые эксперты грозят социальным взрывом, в реальности ЭРА-Глонасс только поможет отечественным автопроизводителям. Информация об обращении губернатора Приморья Владимира Миклушевского к вице-премьеру полномочному представителю президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу появилась в четверг. Как сообщило ТАСС, суть этого обращения состояла в просьбе отложить минимум на полгода введение обязательного оснащения иностранных автомобилей российскими системами экстренного оповещения об авариях «ЭРА-Глонасс». С 1 января этого года ставить иномарки на учет в России стало возможно только при наличии этого оборудования.

Никто ничего не объяснил

В защиту своего предложения Миклушевский привел довод касательно того, что приморцам до сих пор никто не объяснил, какая структура должна заниматься установкой, проверкой работоспособности и технической поддержкой «ЭРА-Глонасс» на подержанных автомобилях. При этом, по его словам, регион традиционно зависит от поставок зарубежной автотехники, «которая приобретается не только в личное пользование, но и для проведения различного рода работ, грузовых и пассажирских перевозок».

Губернатор прав Дальний Восток из-за удаленности от российских центров автопроизводства традиционно снабжается японским автохламом, подержанными автомобилями, за копейки купленными на аукционах в Токио и переправленными во Владивосток. Автохламу нужно отдать должное подержанные японские праворульные автомобили качественно выполняют задачи, ради которых их покупают дальневосточники. Япония же заинтересована в избавлении от автомобильного мусора. К слову, подержанные праворульные машины популярны не только на российском Дальнем Востоке, но даже и в столь благополучной стране, как Новая Зеландия. Несколько лет назад правительство РФ уже вводило дополнительные пошлины на ввоз таких автомобилей, и их количество начало уменьшаться. Появление же норматива об обязательном наличии во ввозимой в Россию машине системы «ЭРА-Глонасс» по факту вводит новые ограничения.

По словам начальника Дальневосточного таможенного управления Юрия Ладыгина, на складах региональной таможни скопилось около 800 автомобилей из Азии вся эта техника, которую предполагалось ввезти на территорию России, не оснащена системами «ЭРА-Глонасс». При этом, как передает РИА «Новости», таможенник сомневается, что соответствующее оборудование можно установить на иномарки за рубежом, поскольку согласно существующим правилам «краш-тест нужно будет провести как минимум два раза». Речь идет об испытании автомобиля перед установкой системы. Ситуация приобрела настолько серьезный резонанс, что президентский полпред в ДФО Юрий Трутнев пообещал лично разобраться с ней.

«На Дальнем Востоке и в Сибири практически вся техника, от личных авто до машин, занятых в сфере ЖКХ, японская, прокомментировал ситуацию газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя думского Комитета по госстроительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. С девяностых годов местное население разработало систему ввоза в регион японского автомобильного «секонд-хенда». И теперь люди получили, по сути, удар ниже пояса. Им ничего не объяснили, кто и за сколько будет устанавливать «ЭРА-Глонасс», не создали инфраструктуру под это».

По мнению депутата, жители Сибири и Дальнего Востока сделали выбор в пользу японских автомобилей потому, что они идеально подходят для условий региона:

«Чем хороша японская машина? Тем, что в любую погоду, при любом качестве дорог она довезет из точки А в точку Б, убежден Лысаков. А в Сибири и на Дальнем Востоке дороги плохие и климат суровый. Плюс японцы производят целую группу полноприводных автомобилей на солярке, аналогов которым нет в отечественном автопроме. Зачем людей лишать техники, которая им идеально подходит и которую они не смогут приобрести в России?»

С тем, что новая норма вводится непродуманно, согласен и руководитель общества защиты прав потребителей «ПотребКонтроль» Евгений Козик, о чем он рассказал газете ВЗГЛЯД:

«Как-то позабыли о том, что кроме установки есть еще ремонт и обслуживание, а кто должен заниматься этим? задается вопросом общественник. Опять же, когда потребителя принуждают ставить на приобретенный им автомобиль какую-либо деталь это нарушение его прав».

Кому это выгодно

В свою очередь Вячеслав Лысаков убежден, что обязательная установка системы экстренного реагирования была принята, чтобы ограничить поток импортируемых в страну автомобилей. Собственно, этот мотив государство и не слишком скрывает, хотя официальная причина забота о безопасности, потому что «ЭРА-Глонасс» позволяет получить координаты автомобиля в случае его аварии и прислать экстренную помощь.

Подобные протекционистские меры в пользу российского автопрома государство начало предпринимать еще в те времена, когда стало бороться с праворульными автомобилями:

«В 2005 году я инициировал акцию протеста против попыток выдавливания праворульных машин из страны, тогда во многих городах России автолюбители выехали на улицы с включенными аварийками, вспоминает Лысаков. Все доводы против правых рулей были откровенно надуманными. Последним удачным ходом против импорта автомобилей из Азии стали пошлины, размер которых устанавливался в зависимости от объема двигателей. Сделано это было со ссылкой на стандарты ВТО. На это коммерсанты ответили тем, что стали завозить в Россию небольшие авто. Но теперь сделан контрольный выстрел».

Депутат считает, что подобные меры не пойдут на пользу российскому автопрому, поскольку «ни в одной стране мира ограничение конкуренции не сказывалось положительно на качестве».

Бизнес не пострадает, пострадают клиенты

Крупнейшие российские автодилеры не высказали обеспокоенности по поводу того, что обязательная установка «ЭРА-Глонасс» может отрицательно повлиять на их бизнес.

«Нововведение никак не отразилось на компании, некоторые модели, по которым были совсем штучные продажи, ушли или в скором времени уйдут с рынка, так как сертифицировать их с системой «ЭРА-Глонасс» экономически нецелесообразно, поделился информацией с газетой ВЗГЛЯД руководитель направления продаж новых автомобилей группы компаний «Автомир» Михаил Маракушев. Все расходы лягут на покупателей в виде новых цен, диапазон изменений по моделям может быть разный: вклад в удорожание вносит не только электроника системы «ЭРА-Глонасс», но и изменения в комплектациях, новый модельный год».

В свою очередь генеральный директор «Адванс-Авто», входящей в группу компаний «АвтоСпецЦентр», Сергей Янчук также подтвердил мысль, что обязательность установки «ЭРА-Глонасс» направлена против импорта подержанных иномарок:

«Проблемы, упомянутые Миклушевским, связаны с поштучным ввозом подержанных иномарок, на новых авто они не отразятся, убежден предприниматель. Для европейской части России никакого значительного влияния эти изменения не принесут. В последние несколько лет автомобили, ввезенные из-за рубежа, практически не влияют на этот рынок, и для этого есть причины. Много бюджетных автомобилей иностранного производства было продано в России в предыдущие периоды, много производств появилось в самой стране, отечественные автомобили вышли на новый уровень качества. На Дальнем Востоке ситуация несколько иная, именно поэтому губернатор Приморья и выступил с предложением отсрочки нововведения».

По мнению эксперта, внедрение «ЭРА-Глонасс» не повлияло на продажи автомобилей на российском рынке, поскольку в январе распродавались модели 2016 года выпуска, ввезенные в Россию до обязательной установки системы.

«В целом влияния ЭРА на продажи мы не ожидаем, говорит Янчук. На стоимости автомобилей нововведение, безусловно, отразится, поскольку расходы на краш-тесты в конечном итоге будут заложены в розничную стоимость автомобилей. При этом рост цен, связанный с «ЭРА-Глонасс», по массовым брендам составит 0,51% от стоимости авто. Отразится введение ЭРА и на ассортименте дилерских центров ряд европейских автопроизводителей пока не принял решение оснащать некоторые модели авто той системой специально для российского рынка, соответственно, ввоз этих авто в страну приостановлен».

Теги:

автомобили, права потребителей, ГЛОНАСС

.

эра-глонасс автомобилей россии авто системы востоке лысаков россию

2017-2-3 23:48

эра-глонасс автомобилей → Результатов: 1 / эра-глонасс автомобилей - фото


Фото: vz.ru

Общество: Праворульные авто уткнулись в ЭРА-Глонасс

Приморье вновь протестует в связи со сложностями со ввозом подержанных японских автомобилей. Новым ограничением послужила система ЭРА-Глонасс, ввоз автомобилей без которой в Россию с недавних пор полностью запрещен. vz.ru »

2017-02-02 23:48