Общество: Петр Дейнекин: Сбить Су-25 из ПЗРК очень сложно

Общество: Петр Дейнекин: Сбить Су-25 из ПЗРК очень сложно
ФОТО: vz.ru

Или там пилоты не способны атаковать цели так, как положено, и уйти после выполнения задания, либо маршруты применяют одни и те же, либо их ожидают уже подготовленные к появлению самолетов стрелки ПЗРК, - такими словами бывший главком российских ВВС генерал-полковник Петр Дейнекин объясняет большие потери украинскими войсками штурмовиков Су-25.

Представители Луганской и Донецкой народных республик заявили об уничтожении в течение последних двух дней сразу четырех штурмовиков Су-25 украинских силовиков. Потерю по меньшей мере двух из них - возле населенного пункта Дмитровка - уже официально признали в Киеве.

На фоне общих огромных потерь украинской авиации Су-25 выделяются особенно. Согласно информации на сайте Aviation Safety Network (ASN), отслеживающем авиапроисшествия, с 1 по 17 июля в ходе боевых действий были уничтожены четыре самолета этого типа, еще один разбился в аэропорту Днепропетровска.

Бывший главнокомандующий ВВС России, Герой России генерал-полковник Петр Дейнекин, летавший, в том числе и на Су-25, рассказал газете ВЗГЛЯД об особенностях этого самолета и его применения в боевых условиях, а также о том, с чем могут быть связаны столь большие потери Украины подобных штурмовиков.

ВЗГЛЯД: Петр Степанович, насколько живуч в бою Су-25?

По словам генерал-полковника Петра Дейнекина, Су-25 - очень надежная машина (Фото: кадр программы "Вести")

Петр Дейнекин: Более «броневой» машины в мире нет. Там летчик и двигатель защищены, они находятся в «ванне» из титана. И во время войны в Афганистане летчики приводили самолеты с дырами - там, где нет титана, - диаметром полтора метра.

Эта машина специально создавалась для того, чтобы атаковать наземные цели с малых высот.

ВЗГЛЯД: Чем, на ваш взгляд, объясняются потери Су-25 украинскими военными?

П. Д. : Или там пилоты не способны атаковать цели так, как положено, и уйти после выполнения задания, уцелеть, либо маршруты применяют одни и те же, либо их ожидают уже подготовленные к появлению самолетов стрелки ПЗРК.

ВЗГЛЯД: Как должен атаковать цель подготовленный летчик, стремящийся минимизировать шанс быть подбитым?

П. Д. : Есть миллион приемов, которые должны применяться в зависимости от конкретной обстановки, от цели, от погоды, от местности, от того оружия, которое висит на подвесках. Всего не рассказать, это тема целой конференции.

Но в принципе - пилот заранее изучает карту цели по крупномасштабному снимку, чтобы он знал, что его ожидает, и что ему атаковать: то ли котельную, то ли штаб, то ли администрацию.

Штурмовик подходит с неожиданного направления - с тыла, с боку, но ни в коем случае не сверху. Он использует рельеф местности - холмы, горы, какие-то сооружения по типу высотных зданий, - крадется к цели на предельно малой высоте, затем ненадолго подскакивает.

Нужно быть большим мастером по вопросам стрельбы из пушки или бомбометания. Если ты применяешь ракету с лазерной подсветкой цели, то нужно подходить к цели на малой высоте, затем набрать высоту, необходимую для облучения цели лазером. Ну и потом уже целиться так, как надо: без рывков, без колебаний, без отворотов-доворотов.

После этого нужно немедленно уходить от цели, с большим креном и в неожиданную для противника сторону. Можно даже не с набором высоты, а с потерей.

И ни в коем случае не выполнять второй заход, потому что вас уже будут ждать.

ВЗГЛЯД: Выполняют ли все эти правила украинские пилоты?

П. Д. : Диагноз ставить нельзя. Но они атакуют одни и те же объекты. Заходят на одну и ту же цель, и средства ПВО уже знают, откуда им ожидать удар, куда штурмовики направятся. Они же не продолжают полет над территорией России, если они заходят на цели с запада, а разворачиваются. Следовательно, они находятся над целью долгое время.

Стрелки-зенитчики проходят специальные тренировки по сопровождению, они уже знают траекторию полета. Каждый случай надо изучать.

ВЗГЛЯД: Насколько сложно сбить Су-25 из ПЗРК?

П. Д. : Очень сложно. Они состоят на вооружении обычных стрелковых подразделений, но вместе с тем надо проходить соответствующую подготовку. Но рассчитаны они на солдат срочной службы.

Теги:

боевая авиация, Украина, Донбасс

Закладки:.

цели су-25 взгляд петр атаковать дейнекин пзрк либо

2014-7-23 19:41