Общество: Москва обречена на убийство частного автотранспорта

Общество: Москва обречена на убийство частного автотранспорта
ФОТО: vz.ru

Бурные эмоции вокруг введения в Москве платных парковок поутихли. Теперь можно взглянуть на ситуацию с транспортом в городе трезво и признать, что обмануть законы общественного развития невозможно.

Москва обречена на убийство частного автотранспорта. Однако старается сгладить этот процесс приятными нововведениями. Человек ко всему привыкает. После прошлогодних достаточно бурных протестов против новой парковочной системы в Москве, недавнее анонсирование заммэра столицы Максимом Ликсутовым очередной волны расширения платной парковки вызвало весьма вялую реакцию и прошло почти незамеченным.

С одной стороны, у недовольных граждан за прошедший год было время осознать неизбежность продолжения текущей транспортной политики в городе. Осознать и во многом смириться с этим.

А с другой и это даже более важно все больше жителей города проникаются симпатией к действиям властей в этом вопросе, и «репрессируемые» автомобилисты теряют сторонников среди «безлошадных» граждан.

Причин для симпатий к действиям городских властей хватает, и главная заключается в том, что при «закручивании гаек» для автомобилистов в Москве параллельно идет масштабная работа по развитию и благоустройству городской среды для пешеходов и пользователей общественного транспорта. Причем работа эта настолько значительна, что игнорировать ее уже просто невозможно.

Поскольку эмоции вокруг московских парковок поутихли, можно взглянуть на московскую ситуацию трезво и признать, что обмануть законы общественного развития невозможно.

По последним данным в московской агломерации живет 25 миллионов человек.

Старой доброй Москвы с ее двориками, тихими улочками в самом центре и почти деревенской идиллией за Садовым кольцом больше нет. Понятна ностальгия и печаль урожденных москвичей о потере города, в котором они родились и выросли. Но так уж распорядилась история, что Москва качественно переродилась за последние двадцать лет и превратилась грандиозный мегаполис. А они, мегаполисы, живут по особым правилам и законам.

Столичные власти не стали изобретать велосипед. Они начали перенимать опыт, наработанный в мегаполисах по всему миру от Лондона до Нью-Йорка.

Одно из главных правил мегаполиса: частный автомобиль это очень дорогая роскошь. Мегаполисы для пешеходов (и велосипедистов), общественного транспорта и такси.

Именно последовательную реализацию этого принципа мы и наблюдаем (и проживаем) в прямом эфире последние годы.

Во-первых, «выдавливание» частных машин из Москвы. Дальше будет только хуже. Владение и пользование в Москве автомобилем должно стать очень дорогим хобби, и оно таковым станет.

Во-вторых, благоустройство города под пешеходов и велосипедистов. Это направление работы московского правительства вызывает немногим меньше споров, нежели парковочная политика. Автомобилисты и пешеходы жалуются на велосипедистов, велосипедисты на пешеходов и машины.

Некоторым кажется абсурдным создание широких и благоустроенных тротуаров для пешеходов в городе, где чуть ли не девять месяцев стоит холодная погода, не располагающая к променадам. Но большинству, несмотря на «непрактичность», новый пешеходный тренд нравится: от Покровки до Никольской, от Арбата до Пятницкой.

В-третьих, такси. Наверное, это единственное нововведение, вызывающее массовую поддержку горожан и минимум критики. Создание агрегаторов такси (будь то Яндекс, Гетт, Убер и т. д. ) решило проблему доступности (во всех смыслах) такси для москвичей.

Время подачи сократилось до 5-10 минут, что было немыслимым еще пять лет назад. Ну, и чисто финансово из достаточно дорогой столичной услуги десятилетней давности такси превратилось в удобный и доступный практически всем слоям населения сервис. Даже в аэропорт небольшой компанией теперь дешевле ездить на такси, нежели аэроэкспрессом.

Единственными недовольными в этой связи оказались только некоторые таксисты, поскольку сервисы создают все более удобные и доступные для клиентов тарифы за счет водителей. Последний раз это даже обернулось небольшой несанкционированной акцией протеста.

В-четвертых и в-последних, общественный транспорт. Наверное, это самое главное, самое масштабное, самое сложное и самое важное направление работы города по внедрению новой системы движения в городе.

Тут трудно не пропустить все нововведения станции метро (50 новых до конца 2016 года); грандиозная инновация под названием Московское центральное кольцо, к которому город еще только привыкает; вай-фай в метро; выделенные линии для наземного транспорта (автор этих строк ежедневно ездит на автобусе в час-пик по Щелковскому шоссе, что было полной фантастикой еще несколько лет назад); обновление парка машин; новое поколение остановок с электронными табло и зарядками для гаджетов

Ну, а поводом для написания статьи стал запуск в столице новой сети «Магистраль», которая должна придать новый импульс передвижению по центру Москвы именно наземными видами транспорта. С 8 октября в столице начинается очередная новая жизнь.

Старая мудрость утверждает, что судьба ведет покорного и тащит непослушного. В случае Москвы можно сказать, что судьба везет на автобусе. Кстати, из его окон город прекрасен.

Теги:

Москва, автомобили, общественный транспорт


Закладки:
.

такси пешеходов москвы общественного города городе транспорта москва

2016-10-5 08:15