Общество: Молодые профессионалы поделились технологией успеха

Общество: Молодые профессионалы поделились технологией успеха
ФОТО: vz.ru

Изначально участие в проекте сулило мне бесплатное место в ординатуре. Это очень мотивировало, потому что у самого возможности оплачивать обучение не было. Однако теперь я смог поступить в главный медицинский вуз страны, поделился с газетой ВЗГЛЯД призер олимпиады Я профессионал по направлению Лечебное дело Руслан Рудь.

Количество участников этой образовательной программы растет с каждым годом.

В феврале наступающего 2019 года участники олимпиады «Я профессионал», показавшие высокие результаты на отборочном онлайн-этапе, смогут пройти обучение в одной из полутора десятков зимних школ по выбранному направлению состязаний.

Пока же, в финале года 2018-го, можно подвести некоторые итоги состязания будущих специалистов: учителей, врачей, бизнесменов и представителей других, не менее важных специальностей. Студенческая олимпиада «Я профессионал» один из 15 проектов, которые входят в платформу «Россия страна возможностей».

Состязание, проходящее при поддержке Министерства науки и высшего образования, предназначено для студентов как технических, так и гуманитарных и естественнонаучных вузов.

Задания для участников олимпиады составляли эксперты, в том числе из ведущих компаний страны. Проверке подлежат профессиональные знания. Победители получат денежные призы, льготы при поступлении в магистратуру или аспирантуру и возможность пройти стажировки в крупнейших компаниях страны. Так что олимпиада окажется подспорьем в трудоустройстве молодого специалиста.

По словам первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко, на участие было подано более полумиллиона заявок (для сравнения, на предыдущий конкурс 20172018 годов менее 300 тысяч).

Проект, напомним, стартовал в 2017 году. Победителями первой олимпиады стали около двух тысяч человек, которые получили премии в 200300 тысяч рублей.

Организаторами олимпиады выступили Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловая Россия» совместно с десятью вузами, в числе которых Высшая школа экономики, РАНХиГС, Медицинский университет имени Сеченова, Уральский и Тюменский федеральные университеты. Партнером проекта выступает компания «Яндекс».

В уходящем 2018 году число направлений олимпиады увеличилось до 54. К вузам-организаторам присоединились еще 11 ведущих университетов страны, в том числе МГУ, СПбГУ, Бауманка, Финансовый университет.

Газета ВЗГЛЯД пообщалась с некоторыми из победителей олимпиады молодых профессионалов и узнала подробности их пути к победе в состязании.

Руслан Рудь (фото: instagram. com/ruslan_cardio)

Руслан Рудь, призер олимпиады «Я профессионал» по направлению «Лечебное дело»:

Изначально участие в проекте сулило мне бесплатное место в ординатуре, это очень мотивировало, потому что у самого возможности оплачивать обучение не было. Однако теперь я смог поступить в главный медицинский вуз страны МГМУ им. И. М. Сеченова. Я добился своей цели.

К конкурсу я практически не готовился. Просто на протяжении своего обучения в университете был, так скажем, «прилежным» студентом. Того минимума, который дал вуз, вполне хватило для победы.

В семье Руслана нет врачей, но молодой человек уже с девятого класса определился с будущей профессией, мечтая делать жизнь людей лучше. С этого времени он начал подготовку к поступлению в медицинский университет, причем, живя в Уссурийске, выбрал КубГМУ в Краснодаре, куда прошел на бюджет.

С третьего курса Руслан Рудь регулярно посещал множество конференций и участвовал в олимпиадах в Москве. Например, во Всероссийской студенческой олимпиаде по патологии и практической медицинской олимпиаде «Золотой МедСкилл», где занял первое место по направлению «Реанимация». В университете Рудь активно занимался наукой и организовал на своей кафедре кружок по патологической физиологии для студентов. С третьего по шестой курс стажировался в краевой больнице Краснодара в отделении кардиологии.

В ближайшем будущем Руслан Рудь хочет стать высококлассным кардиологом-практиком, но и науку оставлять не планирует. «Только совмещая занятие наукой и медицинскую практику, можно стать настоящим профессионалом», считает Рудь.

Найти Руслана Рудя можно в больницах Сеченовского университета или на просторах интернета, где он ведет свой блог.

«Хочется поблагодарить олимпиаду @yaprofessional за то, что они сделали из меня настоящего профессионала. Именно благодаря вам я сейчас ординатор главного медицинского вуза страны. Благодаря вам я сейчас имею возможность максимально раскрывать свой потенциал. Я бесконечно счастлив и благодарю каждый день, который провожу у себя в отделении с самым лучшим коллективом. У меня лучший наставник, который позволяет мне считать себя полноценным практикующий врачом. Все, кто меня окружает в отделении, настоящие профессионалы. Благодаря им я развиваюсь каждый день. И то ли еще будет».

«Я помню, что многие мои одногруппники с недоверием отнеслись к этой олимпиаде и даже не пытались участвовать. Очень зря. Я бы всем советовал участвовать», мотивирует возможных участников олимпиады Руслан Рудь.

Петр Юрлов (фото: кадр из видео)

Петр Юрлов, медалист олимпиады «Я профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью»:

Я бы хотел реализовать благотворительный проект. Суть моего проекта заключается в том, что при каждой покупке онлайн или через карту часть сдачи переносится в фонд через банк. Покупатель заранее соглашается на эту акцию в личном кабинете, потом каждый раз небольшая сумма (2030 копеек) будет переводиться в благотворительный фонд. Но поскольку люди часто совершают покупки через карточку, то объем средств будет большим.

Еще в школе Петр подрабатывал уборщиком, а в студенчестве провел несколько лет на стройке. По его словам, именно этот опыт дает стимул на всю жизнь: «Чтобы снова туда не попасть, тебе нужно работать головой».

Собеседник учился на преподавателя иностранных языков и истории, после университета стал кандидатом исторических наук. В ходе работы над диссертацией понял, что его больше интересует экономика и реклама, так как большая часть работы была написана на основе анализа рекламных объявлений газет 1920-х годов и статистических данных. Поэтому после защиты он решил продолжить обучение по направлению «Учет и финансовый анализ».

Став серебряным призером олимпиады по направлению «Реклама и связи с общественностью», Петр поступил без экзаменов в магистратуру по медиакоммуникациям НИУ ВШЭ. Чтобы учиться очно и получить по-настоящему качественное образование по профессии, о которой мечтал, Петр переехал из Красноярска в Москву, оставив работу доцентом кафедры истории в СФУ и родной город. Фактически Петр решил полностью изменить свою жизнь.

Мама Петра, экскурсовод Вера Панкратовна Юрлова и сестра, конструктор одежды Елена Михайлова, хотя и волнуются за переезд сына, решение Петра полностью поддерживают. «Он очень упертый, и если что-то решил, обязательно это сделает. Один из примеров бальные танцы, которыми Петя занимался с детства. В начальной школе все преподаватели ему говорили, что ничего не получится, потому что «медведь на ухо наступил», рассказывает мама. «В результате за несколько лет самостоятельных тренировок он настолько развил у себя и слух, и пластику, что учителя бальных танцев потом только удивлялись», добавляет сестра Петра Елена.

По словам заместителя декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Дмитрия Шелухина, преподаватели Высшей школы экономики рады, что в числе их магистрантов будут такие мотивированные люди, не только доказавшие качество своих знаний на олимпиаде, но и проделавшие немалый путь, чтобы прийти к своей мечте. «Я профессионал» отличный шанс для студентов из регионов получить образование мечты, говорит Шелухин. Петр яркий пример. Из разговоров с ним понятно, что он планирует взять от нашей магистратуры все, чтобы стать настоящим профессионалом и покорить Москву. Мы, в свою очередь, сделаем все, чтобы у него и у других мотивированных ребят это получилось».

Алексей Маклаков (фото: yandex. ru/profi)

Алексей Маклаков, серебряный медалист олимпиады «Я профессионал» по направлению «Педагогическое образование»

Все началось с того, что я узнал об этой олимпиаде из соцсетей и СМИ. К участию меня побудила именно практическая значимость. Это возможность попробовать свои знания и умения, профессиональные компетенции, навыки. Это хорошая возможность раскрыть свой стратегический потенциал. Второй момент это возможность для победителей получить стажировку в крупной российской компании, где я могу потенциально встретиться с будущим работодателем и попробовать себя в реальной ситуации, когда я нахожусь на работе с детьми. Мне, как студенту, это очень пригодится. Поэтому я решил попробовать и пойти на опережение.

Участие в олимпиаде дало мне опыт проведения открытого модельного учебного занятия. Это было решение педагогических кейсов на общение с родителями. Проходил тесты на знание русского языка, детской психологии, педагогики. Насколько мне известно, абсолютно такие же испытания проходят выпускники всех педагогических вузов Москвы.

Алексей участвовал в олимпиаде, когда учился еще на втором курсе МГТУ им. Г. И. Носова (сейчас на третьем). Его не остановило то, что задания рассчитаны на старшекурсников. С апреля по август Алексей проходил педагогическую практику в Артеке. По его словам, в общей сложности он проработал там вожатым около полугода.

«Мне этот опыт очень понравился. Я сумел работать с детским коллективном, отрядом. У нас были совместные мероприятия. Они подарили мне бесценный опыт. Это всегда работа в режиме многозадачности. Развитие своих навыков. Каждый день насыщен, ставишь много задач перед собой, чтобы ребята в отряде были эмоционально вовлечены, чтобы команда была сплоченной», рассказал он.

Также благодаря победе в олимпиаде Алексей получил работу куратора в образовательном центре «Сириус» в городе Сочи, где пробыл около двух месяцев.

«В «Сириусе» удалось поработать с одаренными школьниками. Ребята разрабатывали проекты, посещали лекции, семинары, участвовали в творческих выставках. Мы готовили совместные мероприятия. Моя задача заключалась в том, чтобы у них не пропадала мотивация к учебе», рассказал Алексей.

Сейчас Алексей совмещает учебу с практикой в школе в роли преподавателя. У него есть четко сформулированный карьерный план. Медалист олимпиады и будущий учитель русского языка и литературы после окончания университета собирается выиграть профессиональный конкурс «Педагогический дебют», затем набраться опыта и стать «учителем года», а потом возглавить учебное заведение для одаренных детей. Дипломант намерен участвовать в олимпиаде и в следующий раз. «Я считаю, чтобы быть лучшим, нужно учиться у лучших», говорит Алексей.

Сейчас он работает в школе в Магнитогорске и совмещает практику с учебой.

Теги:

конкурс, профессии, образование, студенты, ВШЭ

.

олимпиады олимпиаде направлению рудь алексей петр профессионал руслан

2018-12-26 17:10

олимпиады олимпиаде → Результатов: 1 / олимпиады олимпиаде - фото


Фото: dni.ru

Собянин поздравил московских школьников с победой на Всероссийской олимпиаде

Ученики столичных образовательных учреждений вновь во всей красе проявили себя на Всероссийской школьной олимпиаде. Успехи юных горожан не прошли незамеченными на самом высоком уровне – победителей и призеров интеллектуальных состязаний поздравил мэр Москвы Сергей Собянин. dni.ru »

2018-05-03 14:22