Общество: Дмитрий Галочкин: Нужно показательное наказание за авиадебош

Общество: Дмитрий Галочкин: Нужно показательное наказание за авиадебош
ФОТО: vz.ru

Чтобы остановить вал правонарушений, угрожающих десяткам пассажиров, необходимо провести показательное наказание по очень строгой статье, заявил газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты (ОП) России Дмитрий Галочкин, комментируя свое предложение квалифицировать действия дебоширов на борту самолета как террористическую угрозу.

Член Общественной палаты (ОП) России Дмитрий Галочкин в понедельник предложил квалифицировать действия авиадебоширов на борту самолета как террористическую угрозу и требовать с них возмещения убытков, которые несут авиакомпании.

«Для того чтобы искоренить так называемые авиадебоши, необходим целый ряд конкретных шагов: во-первых, хулиганские действия на борту воздушного судна нужно квалифицировать как угрозу терроризма. Наказание должно быть неотвратимым и суровым, чтобы злоумышленник и его возможные последователи в будущем понимали, что речь идет не о праздной пьяной разборке, а об акте, имеющем реальную опасность для жизни и здоровья сотен пассажиров и экипажа», – отметил Галочкин, передает РИА «Новости».

По его словам, помимо лишения свободы, необходимо повысить планку штрафов за данную категорию преступлений.

Тема авиадебоширов в последнее время стала обсуждаться особенно часто.

Так, в минувшее воскресенье самолет Boeing 737 авиакомпании «Глобус» со 115 пассажирами на борту, летевший из Красноярска в Москву, был вынужден сесть в Новосибирске, после того как бывший и. о. гендиректора Росгеологии и бывший вице-губернатор Челябинской области Андрей Третьяков, по некоторым данным, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, жестоко избил бортпроводника.

При этом, по данным СМИ, задержанный имел при себе удостоверение помощника министра природных ресурсов, на котором не был указан срок действия и не была проставлена печать.

Самый громкий случай связан с поведением Сергея Кабалова, который в январе этого года набросился на бортпроводника лайнера, летевшего в Хургаду. 9 декабря присяжные единогласно признали авиадебошира виновным в попытке угона самолета. Кабалову грозит за это до 12 лет лишения свободы.

Из-за частых инцидентов в самолетах в МВД начали разрабатывать новую систему определения угроз на транспорте. А Минтранс России предложил наделить экипаж самолета правом силой усмирять буйных пассажиров.

Добавим, что в начале сентября в Госдуму был внесен законопроект о черных списках авиапассажиров, которым авиакомпании вправе отказать в перевозке.

В январе в интервью газете ВЗГЛЯД Галочкин отмечал, что «наказание должно быть неотвратимым и суровым, чтобы злоумышленник и его возможные последователи в будущем понимали, что речь идет не о праздной пьяной разборке, а об акте, имеющем реальную опасность для жизни и здоровья сотен пассажиров и экипажа».

О том, какие изменения произошли в безопасности полетов и что еще предстоит сделать, член ОП Дмитрий Галочкин рассказал газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Дмитрий Евгеньевич, и вы, и другие специалисты заявляли, что дело авиадебошира Кабалова, которому грозит до 12 лет лишения свободы, станет показательным для остальных правонарушителей. Однако количество дебошей в самолетах не уменьшилось. Как вы считаете, почему инцидент с Кабаловым не повлиял на ситуацию?

Дмитрий Галочкин просит законодательно обеспечить безопасность авиапассажиров (фото: ИТАР-ТАСС)

Дмитрий Галочкин: На самом деле ситуация изменилась. Вот этот нынешний дебошир с рейса Красноярск – Москва все-таки был в пьяном угаре, совершил какие-то противоправные действия, но потом успокоился. А могло бы быть все намного хуже, если бы не дело Кабалова.

Для нас очень важно, чтобы мы могли избежать очень серьезных действий дебоширов. Мелкие хулиганства были, есть и будут, и не только на российских линиях. Поэтому необходимо наделять правами, обязанностями все стороны. В том числе законопослушным пассажирам предоставить право в рамках гражданского долга оказывать содействие экипажу самолета в задержании или пресечении правонарушения.

ВЗГЛЯД: Вы предлагаете наказывать дебоширов рублем. А за что именно с них деньги брать: как моральную компенсацию другим пассажирам, как компенсацию авиакомпаниям, понесшим убытки из-за смены графика?

Д. Г. : В качестве ущерба можно рассматривать прямые убытки, которые понесли авиакомпания и пассажиры от противоправных действий дебошира. Также косвенные убытки, например неполученная прибыль из-за задержки рейса, потеря репутационной оценки. Все это рассматривается в гражданском суде, и плата за ущерб может превысить десятки тысяч долларов.

ВЗГЛЯД: Еще один важный аспект вашего предложения – усиление безопасности за счет отдельных сотрудников авиакомпании на борту самолета. А вы с этим предложением обращались уже в сами компании? Готовы ли они на дополнительные расходы ради безопасности?

Д. Г. : Сами авиакомпании, конечно, заявляют, что делают все возможное для безопасности пассажиров. Но важно законодательно обеспечить безопасность, привлечь к этому профессионалов. Кроме того, в авиакомпаниях просят, чтобы были узаконены черные списки пассажиров, разрешающие хотя бы полгода-год не пускать хулиганов на борт самолетов. Но здесь законодатели не спешат, они обычно говорят, что такие действия не соответствуют конституционным нормам.

Дело в том, что сотрудникам авиационной безопасности нужно получить право на ограничение свободы для хулигана. Пока снятого с рейса дебошира передадут органам власти, может пройти до трех часов, а это уже нарушение прав, за что авиакомпания может понести ответственность.

ВЗГЛЯД: Вы уже выходили со своими предложениями к депутатам Госдумы?

Д. Г. : Мы сделали эти предложения от Общественной палаты в Госдуме. В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект по транспортной безопасности. Он уже мог бы быть решением проблемы, но его необходимо обсудить на экспертной площадке.

ВЗГЛЯД: Статья «Терроризм» – не слишком ли жесткое наказание?

Д. Г. : Чтобы остановить вал таких правонарушений, угрожающих десяткам пассажиров, необходимо провести показательное наказание по очень строгой статье.

Теги:

хулиганство, самолеты, авиация, Авиаскандал

Закладки:.

nbsp галочкин взгляд пассажиров дмитрий самолета действия безопасности наказание

2013-12-17 18:22

nbsp галочкин → Результатов: 2 / nbsp галочкин - фото


Фото: vz.ru

Общество: Дмитрий Галочкин: В других странах в метро нет такого потока

В подземке больше 10 лет не было денег на обновление технических систем. Некоторые коммуникации изношены настолько, что уже не выдерживают нагрузки, так газете ВЗГЛЯД прокомментировал участившиеся ЧП в московском метро член комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты Дмитрий Галочкин. vz.ru »

2013-09-23 16:41

Фото: vz.ru

Общество: Дмитрий Галочкин: Раздевать дебоширов до нитки

15 суток задержания были бы очень существенны. Для многих же эти шутки ничем не заканчиваются. Многие даже с бахвальством говорят о том, что им ничего не будет, заявил газете ВЗГЛЯД председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин, комментируя предложение установить в каждом самолете видеорегистраторы. vz.ru »

2013-02-13 20:01