Первое, на что обратил глава департамента образования – это Всероссийская олимпиада школьников. По словам Исаака Калины, за год количество московских победителей заключительного этапа интеллектуальных состязаний увеличилось со 145 до 167 человек.
Причем, по сравнению с показателями, которые были
зафиксированы семь лет назад, прирост составил почти 100 человек.
Одновременно, отметил московский чиновник, выросло и общее число
призеров (почти втрое, по сравнению с 2010 годом). Количество школ, которые
этих победителей подготовили, также заметно выросло – за семь лет этот
показатель увеличился в три раза.
Результаты на международных площадках также впечатляют: в уходящем
году москвичи заняли 19 призовых мест, тогда как семь лет назад представительство
жителей столицы на разного рода олимпийских пьедесталах было почти в два раза
меньше. Примечательно, что в области химии и естественнонаучной олимпиаде семь
лет назад московский школьники не завоевывали вообще никаких наград, а в этом
году привезли сразу пять медалей.
За год, отметил Исаак Калина, выросло число школьников,
получивших высокие балы по итогам сдачи выпускных испытаний в 9-х и 11-х
классах. Если в 2010 году более 220 баллов по трем предметам набрали 6,8 тысячи
человек, то в 2017-м таких было уже 17,3 тысячи. Результаты сдачи ГИА и ЕГЭ,
считает глава департамента образования Москвы, позволяют жителям столицы сохранить
свою долю мест в самых престижных вузах страны и серьезно ее увеличить.
Особое внимание в ходе реформы системы образования уделялось
детям-инвалидам. По словам глава департамента, задача педагогов и руководства образовательных
учреждений – не только создать таким детям комфортные условия и научить их быть
нужными и полезными себе и миру. "Специально для таких детей есть соревнование
“Абилимпикс”, на которых они показывают невероятные результаты и завоевывают
все больше и больше побед на национальном чемпионате", – рассказал Калина.
Он уточнил, что на этих соревнованиях Россию не могут
представлять учащиеся из одного города, и москвичам изначально приходилось
доказывать свое право занять место в составе национальной команды. Калина
обратил внимание и на такой момент, как серьезное снижение правонарушений среди
школьников города. За семь лет работы количество таких детей сократилось почти
в два раза, констатировал он.
Среди главных причин, способствовавших росту показателей в
столичной сфере образования, глава департамента назвал выравнивание финансовых
возможностей школ и их оснащение современным учебным оборудованием, зависимость
величины оплаты труда учителя от результатов его работы, прохождение школьного
этапа олимпиады в каждом образовательном учреждении города, Открытие инженерных
и медицинских классов в школах, развитие предуниверсариев на базе вузов и ряд
других.
Но главным, считает Исаак Калина, стало то, что все эти
факторы сошлись в одном месте и в одно время. Ни один из них не работает в
отрыве от других, верен он. "Школы больше не конкурируют за ресурсы, они равно
доступны и равно высоки, конкуренция теперь идет за образовательные результаты,
– заявил руководитель столичного департамента образования. – И эти результаты
обеспечиваются".
. dni.ru2017-12-22 16:03