Небесные хулиганы

Небесные хулиганы
ФОТО: dni.ru

Внештатные ситуации на борту учащаются в курортный сезон, что объяснимо – ведь люди стараются расслабиться по полной программе в предвкушении долгожданных каникул. Происходит всплеск случаев, которые создают большую проблему перевозчикам и их пассажирам.

Раньше

безопасность полетов обеспечивали воздушные маршалы, но данная система себя

практически изжила, показав свою несостоятельность. Огромные средства

выделялись на полеты "небесных стражей", их подготовку и зарплатный фонд. В США

на содержание маршалов уходят сотни миллионов долларов, а на практике же

предотвращаются лишь единичные незначительные случаи нарушения порядка. Сейчас таких

"секьюрити" можно встретить в основном на курортных направлениях, где на борту

постоянно встречаются люди в состоянии алкогольного опьянения. В остальных

случаях решать возникшие проблемы будут члены экипажа.

Штрафы за устроенный дебош незначительны, у нас они составляют всего 5000 рублей. Подобная сумма никого не напугает, а иногда, наоборот, позабавит

"Основной

фактор, почему данный насущный вопрос не удается решить эффективно –

отсутствует продуманная система наказаний за противоправные деяния на борту

самолета. Штрафы за устроенный дебош незначительны, у нас они составляют

всего 5000 рублей. Подобная сумма никого не напугает, а иногда, наоборот,

позабавит. А чтобы люди лишний раз серьезно задумались о последствиях

собственных действий, ответственность необходимо ужесточать – вплоть до

уголовной. Например, за порчу имущества и создание ситуации, когда приходится

прибегать к вынужденной посадке, можно отделаться несерьезным денежным взысканием.

Уголовная ответственность предусмотрена  в случаях, когда пассажир угрожает экипажу или создает

обстановку, реально опасную для полета", – рассказал в интервью Дням. Ру специалист

по безопасности полетов и бывший командир воздушного судна Александр Романов.

Пассажиров

в неадекватном состоянии видно сразу. Как правило, еще до посадки на борт

самолета начинаются "выяснения отношений". Бортпроводники  докладывают командиру судна о

конфликтной ситуации, дебошир выражает буйное недовольство, все это видят и

слышат остальные пассажиры, что негативно влияет на их настроение перед

полетом. При этом экипаж должен готовиться к вылету, быть сосредоточенным в

этом ответственном процессе.

Нужно регламентировать действия полиции в аэропорту и дать стражам правопорядка возможность не допускать к трапу пассажиров в неадекватном состоянии

По

мнению Александра Романова, необходимо в первую очередь наделить специальными

полномочиями полицию и службы организации перевозок.   "Нужно регламентировать действия полиции в аэропорту и дать

стражам правопорядка возможность не допускать к трапу пассажиров в неадекватном

состоянии. Также желательно поставить в салонах самолетов видеокамеры (сейчас

ими оснащена лишь незначительная часть лайнеров). Видео с них может быть стать

доказательной базой в суде в случае возникновения внештатных ситуаций", -

считает эксперт.

Также,

по его мнению, необходимо на законодательном уровне дать возможность

создавать "черные списки", с целью недопущения на борт лиц, в прошлом грубо

нарушавших общественных порядок на воздушном транспорте. В данный момент

человеку нельзя на легальных основаниях отказать в покупке авиабилета.

В команде бортпроводников встречаются мужчины, которые либо служили в армии, либо имеют какую-то профессиональную подготовку

Поэтому,

пока экипажу приходится справляться своими силами. Для этого, как правило, в

команде бортпроводников встречаются мужчины, которые либо служили в

армии, либо имеют какую-то профессиональную подготовку. "Что касается помощи со

стороны пассажиров, ее могут оказать лица имеющие соответствующие навыки,

связанные с профессиональной деятельностью.   Неподготовленному человеку лучше не ввязываться в конфликт,

чтобы не усугубить ситуацию", – советует Романов.

Важно

помнить, что самолет – это замкнутое пространство, в котором очень много

железных элементов, опасных выступов. Одно неосторожное движение может привести

к большой трагедии, за которую придется нести ответственность. Законы

несовершенны, и даже если из благих побуждений кто-то пытается успокоить

дебошира и при этом, даже неумышленно, наносит ему повреждения, можно получить

большие проблемы. Доказать факт самообороны будет сложно, так как дебошир, по

факту, даже не имеет при себе оружия.

В

случае получения ущерба, связанного с противоправными действиями на борту,

пострадавшим пассажирам необходимо требовать от авиакомпании возмещения

морального и материального вреда. В стоимость авиабилетов даже включен

специальный сбор за безопасность и страховка, поэтому все претензии нужно

предъявлять непосредственно компании-перевозчику.

.

либо состоянии борту пассажиров необходимо неадекватном дать возможность

2016-8-5 08:11