Внештатные ситуации на борту учащаются в курортный сезон, что объяснимо – ведь люди стараются расслабиться по полной программе в предвкушении долгожданных каникул. Происходит всплеск случаев, которые создают большую проблему перевозчикам и их пассажирам.
Раньше
безопасность полетов обеспечивали воздушные маршалы, но данная система себя
практически изжила, показав свою несостоятельность. Огромные средства
выделялись на полеты "небесных стражей", их подготовку и зарплатный фонд. В США
на содержание маршалов уходят сотни миллионов долларов, а на практике же
предотвращаются лишь единичные незначительные случаи нарушения порядка. Сейчас таких
"секьюрити" можно встретить в основном на курортных направлениях, где на борту
постоянно встречаются люди в состоянии алкогольного опьянения. В остальных
случаях решать возникшие проблемы будут члены экипажа.
Штрафы за устроенный дебош незначительны, у нас они составляют всего 5000 рублей. Подобная сумма никого не напугает, а иногда, наоборот, позабавит
"Основной
фактор, почему данный насущный вопрос не удается решить эффективно –
отсутствует продуманная система наказаний за противоправные деяния на борту
самолета. Штрафы за устроенный дебош незначительны, у нас они составляют
всего 5000 рублей. Подобная сумма никого не напугает, а иногда, наоборот,
позабавит. А чтобы люди лишний раз серьезно задумались о последствиях
собственных действий, ответственность необходимо ужесточать – вплоть до
уголовной. Например, за порчу имущества и создание ситуации, когда приходится
прибегать к вынужденной посадке, можно отделаться несерьезным денежным взысканием.
Уголовная ответственность предусмотрена в случаях, когда пассажир угрожает экипажу или создает
обстановку, реально опасную для полета", – рассказал в интервью Дням. Ру специалист
по безопасности полетов и бывший командир воздушного судна Александр Романов.
Пассажиров
в неадекватном состоянии видно сразу. Как правило, еще до посадки на борт
самолета начинаются "выяснения отношений". Бортпроводники докладывают командиру судна о
конфликтной ситуации, дебошир выражает буйное недовольство, все это видят и
слышат остальные пассажиры, что негативно влияет на их настроение перед
полетом. При этом экипаж должен готовиться к вылету, быть сосредоточенным в
этом ответственном процессе.
Нужно регламентировать действия полиции в аэропорту и дать стражам правопорядка возможность не допускать к трапу пассажиров в неадекватном состоянии
По
мнению Александра Романова, необходимо в первую очередь наделить специальными
полномочиями полицию и службы организации перевозок. "Нужно регламентировать действия полиции в аэропорту и дать
стражам правопорядка возможность не допускать к трапу пассажиров в неадекватном
состоянии. Также желательно поставить в салонах самолетов видеокамеры (сейчас
ими оснащена лишь незначительная часть лайнеров). Видео с них может быть стать
доказательной базой в суде в случае возникновения внештатных ситуаций", -
считает эксперт.
Также,
по его мнению, необходимо на законодательном уровне дать возможность
создавать "черные списки", с целью недопущения на борт лиц, в прошлом грубо
нарушавших общественных порядок на воздушном транспорте. В данный момент
человеку нельзя на легальных основаниях отказать в покупке авиабилета.
В команде бортпроводников встречаются мужчины, которые либо служили в армии, либо имеют какую-то профессиональную подготовку
Поэтому,
пока экипажу приходится справляться своими силами. Для этого, как правило, в
команде бортпроводников встречаются мужчины, которые либо служили в
армии, либо имеют какую-то профессиональную подготовку. "Что касается помощи со
стороны пассажиров, ее могут оказать лица имеющие соответствующие навыки,
связанные с профессиональной деятельностью. Неподготовленному человеку лучше не ввязываться в конфликт,
чтобы не усугубить ситуацию", – советует Романов.
Важно
помнить, что самолет – это замкнутое пространство, в котором очень много
железных элементов, опасных выступов. Одно неосторожное движение может привести
к большой трагедии, за которую придется нести ответственность. Законы
несовершенны, и даже если из благих побуждений кто-то пытается успокоить
дебошира и при этом, даже неумышленно, наносит ему повреждения, можно получить
большие проблемы. Доказать факт самообороны будет сложно, так как дебошир, по
факту, даже не имеет при себе оружия.
В
случае получения ущерба, связанного с противоправными действиями на борту,
пострадавшим пассажирам необходимо требовать от авиакомпании возмещения
морального и материального вреда. В стоимость авиабилетов даже включен
специальный сбор за безопасность и страховка, поэтому все претензии нужно
предъявлять непосредственно компании-перевозчику.
. dni.ru2016-8-5 08:11