Названы официальные причины крушения Ту-154 под Смоленском

Названы официальные причины крушения Ту-154 под Смоленском
ФОТО: dni.ru

"Как следует из… окончательного отчета, в ходе работы технической комиссии были проанализированы результаты баллистической и взрывотехнической экспертиз, представленных в комиссию Следственным комитетом России.

Никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ выявлено не было", – заявил в интервью РИА Новости председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.

Как выяснили эксперты, ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтвердили версию взрыва на борту или разрушения судна в воздухе. Также не было никакого исчезновения секундных фрагментов записи с бортовых самописцев Ту-154М, о котором говорят польские специалисты.

По данным МАК, на судне было два параметрических самописца: штатный и эксплуатационный ATM-QAR польского производства. При этом установка самописца ATM-QAR

не была согласована с разработчиками самолета.

"Было установлено, что запись на нем прекратилась на 2,5 секунды раньше, чем на штатных самописцах (польский самописец не был аварийным, то есть защищенным, поэтому, после получения значительных повреждений, недостоверность или отсутствие информации на нем вполне объяснимы). Возможно, именно это и является источником информации о неких "исчезнувших" трех секундах", – рассказал

Алексей Морозов.

Как ранее сообщали Dni. Ru, еще во время подготовки поездки президента в Россию было известно, что аэропорт Смоленска не работает. Российская сторона предупреждала об этом еще во время визита Дональда Туска, который занимал тогда пост премьера. Перед крушением самолет планировали перенаправить в Брянск или Москву, после чего стало известно, что он все же пытается сесть в Смоленске-Северном.

По следам трагедии было проведено расследование, однако польская сторона в сентябре 2016 года доложила о новой экспертизе. В Варшаве утверждают, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей. По мнению российских экспертов, непосредственной причиной трагедии стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Напомним,  самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли. Польская делегация должна была принять участие в траурных мероприятиях в Катыни, посвященных памяти офицеров, расстрелянных в 1940 году.  

.

названы официальные причины крушения ту-154 смоленском

2017-6-8 09:48