Москву оглушил философский рок

Москву оглушил философский рок
ФОТО: dni.ru

Когда группа начинает выступать с Best-хитами, в голове возникают контрастные мысли: либо исписались, либо перешли на новый уровень развития. В случае с "Сансарой", даже название которых обязывает к вечным метаниям между противоположностями, сборник лучшего это правда сборник лучшего.

Тем более вышел он аккурат после вожделенного винила. А это что-нибудь да значит.

В столичный Б-2 инди-рокеры привезли любимые и лучшие треки. И правильно сделали. Бессменный лидер "Сансары" Александр Гагарин делился с публикой космическим восторгом. От всего. Но в первую очередь от присутствия на московской сцене. "Москваааааа, спасибо!", "Ура! Москва", гласил он между треками, скача по площадке Б-2. Парадоксальный по своей банальности вывод не покидал головы на протяжении всего концерта: опытный музыкант отличается от неопытного. Опыт не измеришь талантом, харизмой и PR в данном случае эти факторы второстепенны. Гагарин вышел и тут же "овладел" голосом, сценой и, как следствие, залом.

Экспрессивный вокал с нотками холодной стали хорошо знаком российскому слуху по екатеринбургским, кстати, группам и хитам. Аллюзии на "Опиум для никого" и "Разум когда-нибудь победит" роились в голове, не смешивая, впрочем, Гагарина, Самойлова и Бобунца. Лидер "Сансары" вообще где-то между (контрасты, контрасты). Внешне похож на вылизанного хипстера пока стоит неподвижно. Как только начинает петь, дивишься его органике, в которой холодное эхо сочетается с оживленными вокализами и раскаленной энергетикой. Жеманные заигрывания со стойкой микрофона с попрыгушками на сцене. "Попрыгушки" слово с точки зрения русского языка отвратное, но самое подходящее. Гагарин и впрямь похож на находящийся в вечном движении мячик. Или маятник.

"Концерт по заявкам", резюмировал происходящее сам солист, продолжая резво скакать будто впервые на сцене. А между тем 15 лет. Хороший индии-рок с отголосками глубинных истин, "завернутых" в максимально простые формулировки: "Я так устал от войны", "Мне нравится твоя челка", "Мы с тобой никогда не умрем", "Любящие глаза", "Уголек", "Глубина". И тут же: "Можно я воспользуюсь своим, так сказать, служебным положением, и попрошу на сцену немного пива? Простого светлого пива?" скромно попросил подуставший Гагарин. И тут же спохватился: "Надеюсь, это не противоречит тому, что вы слышите со сцены?" Ну да, ну да как же без противоречий? Может, всему виной Уральские горы, не теряющие своей власти на метафизическом уровне. "Сансара" ведь и прекрасна перманентным скольжением между двух миров, пограничными состояниями: песнями для веселой вечеринки и философских посиделок, эпатажными солистами и качественными аранжировками, образом "своих парней" в сочетании с пафосом "Мы же артисты!", искусством и тем, что сейчас привыкли под ним понимать.

Возникающая моментами манерность Гагарина воспринималась дружелюбной публикой легко и восторженно. И, надо сказать, она и правда не отталкивающая, не отвратительная, а такая искренняя и детская. Кажется, в этом и есть суть. "Никому не говори, что мы стали старше", проникновенно поет Гагарин. Кажется, это совсем про них. Лучше и не скажешь. Разве что так хочется ответить: нет, Саша, не стали. И слава Богу.

Читать далееЗакладки:.

москву оглушил философский рок

2014-6-27 13:52