Коты и дым мешают работе московского метро

Коты и дым мешают работе московского метро
ФОТО: dni.ru

Официальный Twitter московского метрополитена уже в 8 часов утра сообщил, что движение по Серпуховско-Тимирязевской ветке восстановлено. Правда, пассажирам от этого легче не стало: гневных комментариев под этим постом было хоть отбавляй.

Людей, вынужденных толпиться на переполненных станциях и протискиваться в набитые вагоны, понять можно.

@MetroOperativno опаздываю на работу благодаря вашей слаженности и оперативности.

– TwiPaiv (@twipaiv) 16 сентября 2016 г.

Как сообщили СМИ, причиной задымления могли стать заклинившие тормозные колодки вагона. Очевидцы сообщали, что по станции "Цветной бульвар" распространился дым и запах гари. Однако возгорания удалось избежать.

Сообщения об инцидентах такого рода появляются по несколько раз в неделю – задымление, технические сбои, падение пассажиров на рельсы. И это при том, что метрополитен столицы развивается, как никогда: за последние шесть лет его протяженность увеличилась на 93 километра. Как раз 16 сентября открылись сразу три новые станции – "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии.

Некоторые специалисты считают, что как раз увеличившаяся протяженность линий – одна из причин участившихся неполадок в столичной подземке. После ввода в строй новых станций пересадочные узлы существующих линий работают в режиме предельных перегрузок. Упоминают эксперты и такие факторы, как изношенность инфраструктуры, недостаточная квалификация и дисциплина персонала. Сами же работники метрополитена жалуются на кадровый голод: хронически не хватает машинистов и дежурных по станциям.

В то же время, отмечают эксперты, число нештатных ситуаций в московском метро, по сути, остается неизменным. И говорить о серьезном ухудшении состояния инфраструктуры московского метро неправильно. "Любая техника, которая работает сутки напролет, подвергается интенсивному старению. Но московский метрополитен систематически обновляет техническую базу, производит замену подвижного состава и электрических систем, различного оборудования. В последние годы скорость этих замен, напротив, значительно возросла", – подчеркивает эксперт межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков. Более того, по словам специалиста, сбои в московском метро устраняются быстрее, чем в других мировых столицах, а их количество не так велико, как может показаться на первый взгляд.

Просто сегодня СМИ уделяют этой проблеме больше внимания. Что совсем не удивляет: сегодня корреспондентом становится любой оказавшийся в центре событий житель города, а информация попадает в соцсети моментально. И даже из метро – благодаря бесплатной сети WiFi и работающей на многих перегонах мобильной связи. При нынешнем уровне развития и системе работы медиа, отслеживающих интересы пользователей Twitter, Facebook или "ВКонтакте", неудивительно, что поднятая парой тысяч таких корреспондентов тема становится "топовой". Играет роль, конечно, и тот факт, что проблема касается большинства москвичей – никто не хочет оказаться в "метропробке".

Отдельный разговор – о реакции руководства метрополитена на неприятные инциденты. Надо отметить, что оно научилось оперативно "устранять последствия". В частности, при задержке движения об этом тут же сообщается через эсэмэс и на интернет-портале метро. Кроме того, пассажирам предоставляется возможность воспользоваться бесплатным наземным транспортом.

Судя по статистике, больше всего сбоев приходится на осень и зиму. Что легко объяснимо: народ возвращается из отпусков и с дач, зимой на метро пересаживаются многие автолюбители, нагрузка возрастает. "Чемпионом" по сбоям стал январь 2014 года. Так, 13-го числа кто-то отпраздновал Старый Новый год, подбросив в токоприемник на Сокольнической линии мишуру. Итог – задымление в вагоне, движение прервано на 10 минут. 15 января пассажиров напугал неприятный запах на перегоне между станциями "Площадь Революции" и "Театральная". Информацию о задымлении в пресс-службе не подтвердили: по их данным, в метро просто проводилась обкатка новых вагонов. 20 января сломался состав на станции "Баррикадная", на Таганско-Краснопресненской линии скопилось огромное количество пассажиров. А 22-го числа на Замоскворецкой линии строительная свая пробила тоннель на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Коломенская", движение поездов по ветке было остановлено. И еще пара-тройка происшествий помельче.

Из недавних случаев – пожар на Таганско-Краснопресненской

линии 8 июля 2016 года. Горело помещение в здании ремонтного депо, рядом со

станцией "Выхино". По данным МЧС, загорелось 8 погонных метров кабеля

и 100 квадратных метров помещения. Участок фиолетовой ветки пришлось

обесточить. Были закрыты 6 станций метро – "Котельники",

"Жулебино", "Лермонтовский проспект", "Выхино",

"Рязанский проспект", "Кузьминки".

Зачастую останавливать движение приходится из-за того, что

на рельсах оказываются люди. 27 июля пассажир упал на рельсы на станции

“Октябрьское поле”. Движение остановили, на автобусных остановках и на станции

“Сокол” скопилась толпа. 18 августа поезд насмерть сбил мужчину, упавшего на

пути на станции метро “Марьино”. Из-за инцидента пришлось ограничить движение

поездов от станции “Зябликово” до станции “Люблино”. 8 сентября пьяный пассажир

упал на рельсы на станции метро “Кропоткинская” Сокольнической линии.

Бывают и курьезные случаи. На станции "Красные ворота"

с 10 по 14 сентября шла спасательная операция. Пассажирка заметила на рельсах

котенка. Пушистый комок никак не могли поднять на перрон: метро – режимный объект,

и даже МЧС без особого разрешения туда не пускают. В конце концов, сотрудники

метрополитена на свой страх и риск вытащили рыжего героя – ночью, когда

отключают контактный рельс.  И это не

единичный случай: месяцем раньше котенка сняли с рельсов на станции

"Университет".

Но вернемся к главной проблеме московского метро –

загруженности. Аналитики уверены, что продленная салатовая ветка (об открытии

новых станций мы писали выше) не только позволит жителям пяти крупных районов

быстро добираться до работы – она разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию,

которая работает на пределе в часы пик. А в целом нагрузку с усталой столичной

подземки должно снять Московское центральное кольцо – поезда по нему пошли 10

сентября.   

.

метро станции движение линии сентября метрополитена московского станций

2016-9-16 14:41

метро станции → Результатов: 82 / метро станции - фото


Московское метро станет в 1,5 раза больше

Московский метрополитен готовится к существенному расширению: в ближайшие десять лет его проектировщики планируют построить 100 километров новых линий и открыть около 50 станций, а в последующие еще 80 километров линий и еще 40 станций. dni.ru »

2015-07-01 13:55

Фото: dni.ru

В Москве переименуют станции метро

Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила присвоения наименований двум строящимся станциям метро. dni.ru »

2014-07-29 14:32

Новые станции Бутовской линии метро могут закрыть из-за ядовитого стирола

По неофициальным данным, у работников станций резко ухудшилось состояние: появилась слабость, тошнота, головокружение, слезятся глаза

bfm.ru »

2014-04-03 15:58

Фото: vz.ru

Общество: Дмитрий Галочкин: В других странах в метро нет такого потока

В подземке больше 10 лет не было денег на обновление технических систем. Некоторые коммуникации изношены настолько, что уже не выдерживают нагрузки, так газете ВЗГЛЯД прокомментировал участившиеся ЧП в московском метро член комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты Дмитрий Галочкин. vz.ru »

2013-09-23 16:41