Группа, ведущая расследование обстоятельств авиакатастрофы, произошедшей 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону, рассматривает самый широкий спектр версий произошедшего. В частности, речь может идти об ошибке пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенной утомленности командира воздушного судна или неисправности руля высоты.
Тем не менее, в ходе анализа всех материалов главной версией стали намеренные действия пилота. "В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800 предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике", – цитирует "Интерфакс" источник, знакомый с ходом расследования.
При этом анализ бортовых самописцев, фиксирующих звуки в кабине пилотов, не выявил никаких тревожных сигналов. "На все вопросы со стороны второго пилота командир отвечал лишь словами: все нормально. Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется", – рассказал источник.
Напомним, пассажирский лайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai с 55 пассажирами и семью членами экипажа потерпел крушение в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта 2016 года. Катастрофе сопутствовали сложные метеоусловия – сильный боковой ветер и дождь. Разбился самолет во время второго захода на посадку, между попытками приземлиться прошло более двух часов. При этом друзья рассказывали, что для командира этот полет должен был стать одним из последних, а перед вылетом он жаловался на сильную усталость.
. dni.ru2016-8-10 09:46