Какие опасности ждут детей в школе

Какие опасности ждут детей в школе
ФОТО: dni.ru

Одна из центральных проблем в школе – жестокость. Дети далеко не всегда чувствуют ответственность за свои поступки, не имеют "тормозов", которые внутренне пресекают переходящее все грани поведение.

Поэтому между одноклассниками порой происходят

весьма печальные инциденты.

Все по-взрослому

Конфликты в школе, как и в любом

другом коллективе, неизбежны. Не всякий взрослый умеет выходить из спорных

ситуаций достойно, что уж говорить о детях. По мнению руководителя проекта развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка EIKIDS Татьяны

Киселевой, умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей,

способность договариваться так, чтобы не ущемить свои права, напрямую связаны с

развитием эмоционального интеллекта ребенка. "Родители могут научить ребенка

отслеживать свои эмоции, понимать их причины и последствия. Это можно сделать,

читая ребенку сказки, рассказы, обсуждая мультфильмы и кинофильмы", – говорит

эксперт. Не стесняйтесь быть искренними со своими детьми, проговаривать то, что

вы чувствуете ("Я чувствую радость, потому что…", "Я расстроен(а), потому что…").

Ведь делясь своими переживаниями, как положительными, как и негативными, вы

создаете атмосферу доверия и открытости, учите распознавать эмоции, показываете,

что причиной негативных переживаний могут являться не люди, а события или

поступки.

"Обсуждайте и его поведение, и

действия других людей. Разбирайте их, объясняйте, как и почему люди себя ведут.

Злые дети – это те, кто живет без любви, в собственных страхах и неуверенности

в чем-то. Конечно же, умение адекватно реагировать на различные жизненные ситуации

не формируется в один день, когда проблема уже возникла", – советует

руководитель НДЦ клинической психиатрии, председатель Московского общества

психиатров Александр Хаминский.

"Злые

дети – это те, кто живет без любви, в собственных страхах и неуверенности в чем-то"

Однако, по словам Хаминского, дети,

которым родители на протяжении всей жизни внушают, что они – самые лучшие, сталкиваются

с проблемами низкой самооценки не реже. "Выходя в социум после пребывания на

протяжении пяти-шести лет в компании любвеобильных бабушек и дедушек, мам-пап и

верных нянь, они впервые не получают привычной порции похвал "за просто так".

Отсюда – внутренняя убежденность, что вокруг враги, нежелание и неумение идти

с ровесниками на контакт, строить отношения с людьми совершенно различными, а

не теми, кого им выбрали в друзья старшие родственники, разобщенность, чувство

одиночества и непонятости, и как результат – низкая самооценка и различные

формы социофобии. Маленькие "нарциссы" с трудом адаптируются в школе, часто – из-за повышенной эгоистичности, сварливости от невозможности получить 100%

внимания к своей персоне, неумения идти на контакт, проявляя инициативу", -

добавляет он.

"Маленькие "нарциссы" с трудом адаптируются в школе, часто – из-за

повышенной эгоистичности, сварливости от невозможности получить 100% внимания к

своей персоне"

"Во всем, что происходит с

ребенком, так или иначе виноваты родители. Это аксиома, – утверждает психиатр.

– И унижаемые, и угнетатели – это дети, недополучившие что-то от своих

родителей. Недовоспитанные, недолюбленные, скрытные, с комплексами. Самоутверждение

всегда происходит за счет более слабого. Маленький и незрелый человек

компенсирует собственные недостатки, бороться с которыми по различным причинам

не может. И сделать это в группе единомышленников намного проще. Именно поэтому

травля носит обычно коллективный характер". По его словам, сдающиеся,

замыкающиеся в своей проблеме дети, фактически добровольно становятся "козлами отпущения". Они или привыкают к этой роли в семье, или не способны решить

конфликт путем коммуникации – хотя бы пожаловаться старшим. Это происходит из-за

страха порицания со стороны родителей, гиперответственности перед ними. Все это

свидетельствует об отсутствии теплых, доверительных отношений в семье, а также

– повышенной требовательности к ребенку со стороны родных.

Стоит ли родителям вмешиваться в конфликтные ситуации

Некоторые конфликтные ситуации требуют

обязательного участия взрослого. Захочет ли ребенок обсудить свои первые

проблемы с родителями – это вопрос доверительных отношений между ними. "Хотите,

чтобы ребенок все вам рассказывал, постарайтесь чаще разговаривать с ним,

обсуждать прожитый день, эмоции, людей. Слушайте активно, внимательно,

задавайте вопросы, приводите примеры из собственного опыта. Постарайтесь не

переходить на нотации и нравоучения, иначе ребенок очень быстро потеряет тягу

доверять вам", – советует детский психолог, методист проекта развития

эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка EIKIDS Наталья Капитоненко.

По ее мнению, важно научить ребенка самостоятельно справляться с конфликтами,

то есть уметь не только понять другую сторону, но и постоять за себя. "Если

эмоционально напряженная ситуация касается отношений с ровесниками, вы можете

выступить советчиком, понимающим старшим другом, но не стоит пытаться разрешить

детскую ссору на взрослом уровне. Вашего малыша просто поднимут на смех его же

ровесники, и ребенок будет чувствовать себя униженным. Вам спасибо за это он

точно не скажет", – предостерегает она.

"Предложите ребенку игру: пусть он побудет своим обидчиком. Разыграйте сценку, в которой ребенок

представит себя на месте противника. Возможно, тогда вы вместе поймете, что

именно так зацепило "враждующую сторону", и сможете найти решение конфликта"

Плохая компания, или За что отвечает педагог

Родители приводят своего ребенка

в школу, и их ответственность за него формально перекладывается на директора

школы, а по факту – на учителей. Именно они отвечают за учеников. Увы, но в

печальных инцидентах, когда ребенок, к примеру, получает травму, подравшись со

сверстниками, остро встает вопрос о юридической ответственности. "Сложно

получить внятные ответы на вопросы, какие именно полномочные рычаги воздействия

доступны учителям для предотвращения конфликтов между учениками. Что учитель (как

правило, женщина) может противопоставить хулиганистому подростку-акселерату,

который порой по комплекции мало чем отличается от взрослого? Можно ли вообще

обеспечить количество дежурных учителей, которое смогло бы контролировать все

школьные помещения, где дети контактируют друг с другом? Вряд ли", – убежден Хаминский.

"Во всем, что происходит с ребенком, так или иначе виноваты родители"

В числе факторов риска – также плохая компания, где ребенок позаимствует отрицательные и опасные шаблоны поведения, пристрастится к курению, алкоголю и так далее. При этом далеко не всегда персонал школы адекватно

реагирует на возникающие ситуации, проявляя равнодушие. А если что-то происходит при попустительстве педагогов – пытаются всеми силами уйти от ответственности.

Многих неприятных ситуаций в школах

все-таки можно избежать. Адвокат Оксана Филачева уверена, что сами учителя, как

правило, знают, кто именно из учеников является источником напряженности в

классе. "Обязанность педагогов – вовремя привлечь родителей и психологов к работе

со сложным ребенком. Крайней мерой в таких ситуациях является смена школы. Если

видно, что ребенок никаким образом не может взаимодействовать с коллективом, это

единственный выход", – считает она. Что касается пострадавших сторон, то если

родители занимают активную позицию по защите своего чада, администрация

учебного заведения досконально разбирается в ситуации. "Если в результате

возникает прямой конфликт между учителями, детьми и их родителями, то я

рекомендую школу менять. Ребенок не должен продолжать учиться в неприятной и

нервозной для него обстановке", – добавляет Филачева.

"Сами учителя, как правило, знают, кто именно из учеников является источником напряженности в классе"

При этом нельзя забывать, что некоторые непрофессиональные педагоги часто

сами генерируют негативные факторы, которые могут навредить детям: оказывают

психологический прессинг, оскорбляют, так сказать "навешивают ярлыки" – все это эмоционально

травмирует детей.

"К сожалению, взрослые не застрахованы от наличия комплексов, потребности в гиперкомпенсации и срывов. Но, согласитесь, часть конфликтов с педагогами происходит, когда их подопечные действительно "потеряли берега" и буквально довели учителя до потери человеческого облика. Кто виноват, что дети так поступают – рисуются перед одноклассниками, бравируя своей "крутостью", ведут себя неадекватно тем условиям, в которых находятся в школе, не уважают и не признают авторитет учителя – образованного человека? Обычно – сами родители", – рассуждает Хаминский.

"Часть конфликтов с педагогами происходит, когда их подопечные действительно "потеряли берега" и довели учителя до потери человеческого облика"

Но иногда придирки действительно перерастают в настоящую травлю. "Я

слышал о случае, когда учительница срывалась на дочери своей бывшей

одноклассницы, так и не пережив за прошедшие годы "неподеленного"

мальчика. Здесь, кроме обстоятельной беседы между родителями, руководством

школы и непосредственно педагогом, дела не решить. Боитесь, что ваше

вмешательство только навредит ребенку? Напрасно. Он должен быть уверен, что вы всегда

готовы защитить его", – говорит он.

"В таких ситуациях сначала

необходимо написать заявление директору школы и параллельно направить жалобы в

управление образования соответствующего района, города. При веерном обращении

за помощью с учителем, безусловно, будет проведена работа. Может, ребенку поменяют

класс, чтобы педагог, с которым возник конфликт, у него не преподавал", -

советует Филачева.

.

ребенок дети родители происходит школе quote ребенка учителя

2016-9-1 10:15

ребенок дети → Результатов: 2 / ребенок дети - фото


Фото: vz.ru

Общество: Выгуливающей ребенка на поводке женщиной займутся полиция и СК

Полиция Екатеринбурга ищет женщину, которая выгуливала на поводке маленькую девочку. Ребенок передвигался на четвереньках и брал у других детей еду с рук. Историей заинтересовались следователи СК и детский омбудсмен Павел Астахов. vz.ru »

2015-07-24 15:51

Фото: vz.ru

Общество: Бывший узник концлагеря не имеет претензий к напавшим на него детям

История с нападением детей на старика, бывшего узника концлагеря, может оказаться не столь очевидной. Сам пострадавший не в претензии и не имеет следов побоев, а камнями в него, как выясняется, вовсе не кидали. vz.ru »

2015-05-05 19:05