В Госдуме широко обсудили проблемы российского образования

В Госдуме широко обсудили проблемы российского образования
ФОТО: dni.ru

Повысить качество образованияВ больших парламентских слушаниях приняли участие учителя, эксперты, представители общественный организаций и региональных органов власти. Всего – около 700 человек, большинство из них – педагоги.

Зал пленарных

заседаний нижней палаты не смог вместить всех желающих, отметил спикер Госдумы

Вячеслав Володин. "Поэтому в Малом зале на прямой связи с нами еще

находятся наши коллеги", – отметил председатель нижней палаты.

Первой с докладом выступила министр просвещения России Ольга

Васильева. Она напомнила, что национальный проект "Образование", на

реализацию которого запланировано почти 800 миллиардов рублей, предполагает

вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования и

воспитанию гармоничной личности.

Это возможно достичь путем повышения качества образовательного процесса, уверена министр. "Без духовного проводника, которым является учитель, у

нас ничего не получится", – подчеркнула руководитель ведомства.

Уход от бюрократической волокиты

По ее мнению, необходимо снижать количество отчетной работы

для учителей. Забюрократизированность – одна из основных проблем современной

отечественной школы, указала Васильева. "Множественные инстанции, социальные

службы, налоговые, МЧС с настоятельными рекомендациями проводить определенные

мероприятия все с требованием обязательных отчетов", – отметила она.

Вместо огромной массы документов в школе должны остаться

только четыре, уверена Васильева: рабочая программа по предмету,

календарно-тематическое планирование, электронный журнал и электронный дневник.

Глава Министерства просвещения рассказала, что в этом году в рамках развития

цифровой образовательный среды подготовлен перечень документов, вносимый только

один раз.

С предложениями по дебюрократизации выступил зампред комитета по образованию Олег Смолин. По данным комитета, каждая школа заполняет в год более 300 отчетов по 12 тысячам показателей. Необходимо, чтобы у школ было не больше одной проверки в год, уверен парламентарий.   

Кадры решают все

Затронула Васильева и проблему кадрового обеспечения российских школ. Министр

посетовала, что в профессию после вузов идут мало выпускников.

В настоящее

время почти 40% учителей в общеобразовательных учреждениях – старше 50 лет,

подчеркнула глава ведомства. "Молодые учителя просто боятся идти в школу",

– посетовала она.

В чем причина нехватки молодых кадров в школах? По словам Васильевой, начинающих учителей отпугивает большое количество отчетности и неопределенность с зарплатой. Нехватка практики также влияет на решение молодого педагога, предположила министр. Она напомнила, что из всего курса обучения на практику уделяется только 50 часов. "Конечно, это недопустимо и с этим нужно что‑то делать", – сказала глава Министерства просвещения.   

Нехватка кадров приводит к тому, что учителя читают предметы не по своему профилю. В сельских школах таких педагогов – 21,5%, в городах – 12,8%. В большинстве случаев это приводит к снижению качества образования, посетовала Васильева.  

Защитить малокомплектные школы

Не менее важная проблема – обеспечение баланса между городскими, сельскими и малокомплектными школами. Васильева убеждена: если школа закрывается – жизнь на селе прекращается. "Школа – это социокультурный центр", – подчеркнул министр.  

Задача обеспечения малокомплектных школ всем необходимым не

должна ложиться исключительно на плечи регионов, отметил спикер Госдумы

Вячеслав Володин. Он подчеркнул, что финансовые возможности у субъектов Федерации разные.

Председатель нижней палаты напомнил, что в России 13

регионов-доноров, которые могут самостоятельно обеспечить малокомплектные

школы. Остальные субъекты получают поддержку из федерального бюджета.

"Получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к

нецелевым", – указал спикер Госдумы.

В соответствии с поручениями президента было бы правильно

подготовить нормативную базу, которую необходимо принять на уровне

правительства, сказал Володин. "Тогда будут единые подходы, и, что самое

главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не

пострадают", – уверен парламентарий.

Кроме того, спикер указал на низкий уровень зарплат в

малокомплектных школах. Володин призвал Министерство просвещения определить

концепцию, которую депутаты будут обсуждать при принятии бюджета на следующий

год.

Обеспечить школы горячим питанием

В ходе выступления министра представители учительского

сообщества задали ей ряд вопросов. Они подняли тему зарплат в школах, развития

цифрового образования, обеспечения школ горячим питанием.

Как минимум, полноценное, сбалансированное горячее питание

должно быть обеспечено в начальной школе, подчеркнул Вячеслав Володин.

Соответствующий законопроект подготовлен руководителями думский фракций, он

находится на изучении в правительстве, уточнил парламентарий.

В свою очередь зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин

озвучил предложение о разработке специального общероссийского проекта по

укреплению здоровья подрастающего поколения. "Мы активно поддерживаем активно

предложение по законопроекту о горячем питании для наших школьников. Здесь

решающую роль должен сыграть федеральный бюджет", – сказал законодатель.

Место для дискуссий

Проведение парламентских слушаний по обсуждению наиболее важных и актуальных проблем стало одной из "фишек" в работе Госдумы седьмого созыва.  

В ходе сегодняшнего мероприятия глава Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил отдельно провести слушания по воспитательной работе. Возглавляемое им ведомство почти каждый месяц получает от детского омбудсмена Анны Кузнецовой письма с просьбой проверить воспитательную работу в общеобразовательных учреждениях. "Зачастую эта работа проводится формально", – констатировал чиновник.  

В них принимают участие не только депутаты, но и члены

правительства, а также все заинтересованные лица, в том числе простые граждане.

Нижняя палата широко обсуждала вопросы реновации ветхого жилья, помощи

обманутым дольщикам, развития цифровой экономики, диверсификации

оборонно-промышленного комплекса и прочее.

.

школы васильева володин госдумы министр спикер школах образования

2019-6-24 14:55

школы васильева → Результатов: 1 / школы васильева - фото


Фото: dni.ru

Васильева призвала возродить советские школы

Васильева полагает, что в советских школах были отличные воспитательные традиции. "Идея самая простая – люди должны оставаться людьми в любой ситуации. Все новое – хорошо забытое старое. Просто надо посмотреть то, что есть" – цитирует министра РИА Новости. dni.ru »

2016-09-24 13:28