«Если нанесение удара по Сирии произойдет — это будет печально»

«Если нанесение удара по Сирии произойдет — это будет печально»
ФОТО: bfm.ru

Владимир Путин прокомментировал ситуацию на Ближнем Востоке. Между тем Барак Обама заявил, что все еще не принял решения относительно военной операции в Сирии.

Как сообщила администрация, МАКС в субботу поставил рекорд за всю историю - за день, несмотря на непогоду, на аэродроме в Жуковском побывали более 150 тыс человек, а всего с начала салона почти треть миллиона. Авиасалон МАКС-2013 за пять дней его работы посетило около 300 тыс человек, сообщили в субботу в дирекции мероприятия. За первые три «Дня специалиста» на аэродром Летно-исследовательского института имени Громова пришли почти 65 тыс человек. Накануне, когда авиасалон открыл двери для всех желающих посмотреть на полеты российских и зарубежных асов пришли более 70 тыс человек.

«МАКС поставил рекорд за всю историю авиашоу - за один день на аэродроме в Жуковском побывали более 150 тыс человек», - сообщил собеседник ИТАР-ТАСС в дирекции мероприятия. Таким образом, в общей сложности выставку посетили около 300 тыс человек. Несмотря на проливной дождь, начавшийся вечером в субботу, летная программа продолжалась.

Свою шоу-программу успели показать пилотажные группы «Русь» (Россия) и «Первое августа» из Китая, а также летчики на  Су-35С, Ту-204. В небе Жуковского выступила пилотажная группа «Стрижи» ВВС России. На 5 самолетах МиГ-29 они показали одиночный и групповой пилотаж.

Китайский летчик Чжао

«Мы очень довольны выступлением», - сказал руководитель полетов китайской пилотажной группы «Первое  августа», летчик высшего класса Чжао Канпин. «Нам понравилась публика, которая тепло приветствует всех летчиков, аплодирует, это очень приятно», - признался Чжао, посетовав, между тем, на облачную погоду.

В небе летчики провели около получаса. При этом зрители могли не только увидеть мастерство летчиков, но даже послушать фрагменты из радиообмена между пилотами.

Пилотируя на семи самолетах J-10, китайцы в условиях облачности смогли выполнить косые петли, торжественные проходы над аэродромом, красочный роспуск, а также захватывающие одиночные и синхронные «бочки».

Своим рождением группа «Первое августа» обязана президенту Индонезии Сукарно, который в 1961 году, перед визитом в КНР, обратился к Пекину с просьбой о предоставлении воздушного эскорта. Тогда по указу премьера Госсовета КНР Чжоу Эньлая для выполнения этой задачи была отобрана группа пилотов, а уже 25 января 1962 года официально учреждена «Пилотажная группа воздушного сопровождения». Позже, в 1987 году, группа была переименована в «Баи», что созвучно иероглифам «восемь» и «один». В переводе это сочетания означает «Первое августа» - день образования Народно-освободительной армии Китая.

За свою историю группа сделала более 100 вылетов официального сопровождения высокопоставленных лиц из 92 стран. В связи с этим «Баи» на протяжении всего периода существования обеспечиваются лучшей техникой. На момент своего создания они летали на самолетах МиГ-15 советского производства. Со временем советскую технику заменили китайские модели «Цзянь-5» (J-5), потом «Цзянь-6» (J-6) и самолеты «Цзянь-7» (J-7) различных модификаций.

Начиная с 2009 года группа летает на истребителях «Цзянь-10» (J-10), которые по своим характеристикам похожи на американский Ф-16 (F-16). Эти самолеты позволяют выполнять сложные маневры на высоте в 50 метров со скоростью 900 км в час. Пилоты при этом могут испытывать перегрузки до 7 «джи». В связи с этим к кандидатам предъявляются высокие требования - каждый пилот должен налетать не менее 1 тыс часов, при этом на самолете «Цзянь-10» - не менее 300 часов.

Для китайских пилотажников полеты в Жуковском стали первым зарубежным выступлением. Напомним, как сообщала газета ВЗГЛЯД, их визит в Москву по решению президента Владимира Путина полностью оплатила российская сторона.

Швейцарские «шершни» и «Балтийские пчелы»

В этом году салон показал сразу несколько премьер. Здесь испытали истребитель нового поколения Су-30СМ, который пилотировали «Русские Витязи».   В небо над Жуковским также поднялся истребитель F-18 Hornet («Шершень»)ВВС Швейцарии. Его не первый раз показывают в России, но впервые – на подмосковном авиасалоне.

Летчики из пилотажной группы «Русь» на самолетах Л-39 подарили всем гостям авиасалона МАКС-2013 «фигуру сердце». Нарисованная дымом гигантская фигура смотрелась особенно эффектно на фоне серых облаков. Также зрителям показали роспуски «Фонтан» и «Тюльпан», фигуры «Проход сквозь строй» и «Парная бочка».

На самом летном поле открылась выставка рестросамолетов, посвященная столетию летчика-аса, трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина. Здесь армейская палатка, в которой в мельчайших деталях воссоздан быт командира эскадрильи, ретроавтомобили и самолеты: краснознаменные И-153 «Чайка» и По-2.

Согласно летной программе, в субботу перед зрителями МАКС-2013 должны выступить три самолета пятого поколения Т-50 (ПАКФА), пилотажные группы «Русские Витязи» и «Соколы России» на самолетах Су-27, а также группа «Брейтлинг» на L-39 из Франции и «Балтийские пчелы» из Латвии.

«Буковый» симулятор

На МАКС-2013 впервые показали мобильный тренажер зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук-М2Э». В макетном исполнении его демонстрировали в прошлом году на выставке «Технологии в машиностроении». Тогда им заинтересовалось Минобороны, и переговоры о поставках с ведомством уже ведутся.

«На МАКСе в данном исполнении представляем тренажер впервые. По планам, мы должны завершить эту работу в конце года в полном объеме, включая разработку и документацию», – сказал  РИА «Новости» представитель Ульяновского механического завода (Концерн ПВО «Алмаз-Антей»), главный конструктор симулятора Александр Монин.

Все технологии и аппаратура на тренажере полностью повторяют действующий ЗРК «Бук-М2Э». Его главная задача – полная имитация реальной воздушной ситуации. Она позволяет экипажу адекватно реагировать на сложившуюся боевую ситуацию.

По словам конструктора, для натурализации происходящего есть возможность привязки тренажера к местоположению заказчика путем ввода карты местности, где развернется театр военных действий.

«В радиолокации есть своеобразные отражения от местных предметов, которые привязаны к данной местности. «В современном бою оператор практически не должен думать, он должен выполнять все автоматически, так как момент времени очень сжат: от появления внезапной цели до ее поражения все пара-тройка десятков секунд, за это время анализировать некогда, надо выполнять», – пояснил Монин.

На тренажере четыре рабочих места: командира экипажа, двух операторов и инструктора. Информационно-вычислительная система полностью записывает все действия экипажа. Подобный «черный ящик» позволяет абсолютно объективно провести оценку последовательности выполнения действий и результаты. И, как отмечают разработчики,  «никто не может сказать, что чего-то не делал – все будет зафиксировано».

Система электропитания мобильного тренажера автономная, но может подключаться и к промышленной сети. Это позволяет экономить энергоресурсы.

Тренажер самоходной огневой установки СОУ 9А317ЭТ ЗРК «Бук-М2Э» на мобильной основе предназначен для тренировки и оценки действий боевого расчета в условиях работы по обнаружению, захвату, сопровождению и поражению целей. ЗРК «Бук М2Э» – российский зенитно-ракетный комплекс средней дальности третьего поколения, обеспечивающий одновременное обнаружение до 24 воздушных целей.

Свою работу МАКС-2013 завершит в воскресенье.

Теги:

МАКС, авиация

Закладки:.

нанесение удара сирии произойдет печально

2013-9-1 19:41