Для строящихся ледоколов создали топливо

При конструировании нового реактора "РИТМ 200", которым будет оснащен строящийся ледокол, и внесении изменений в конструкцию "ледокольных" твэлов и тепловыделяющих сборок (ТВС) специалисты ОАО "ОКБМ им.

И. И. Африкантова" во многом исходили из технологических возможностей ОАО "МСЗ" как будущего производителя топлива этого типа, отмечает начальник одного из цехов основного производства завода Владимир Лемехов.

"Такая практика, когда разработчики опираются на возможности изготовителя, является стандартной при создании новых конструкций эволюционным путем. Безусловно, бывает, что задумка конструктора опережает существующие возможности изготовителя, тогда производство дополняется необходимым оборудованием и технологиями. И в нашем случае на ряде операций придется дооснащаться новым оборудованием. Мы рассчитываем, что при переходе на серийный выпуск топливо для нового ледокола будет производиться уже на новых технологических установках", подчеркнул он.

В ближайшее время в соответствии с графиком ОАО "МСЗ" планирует изготовить и сдать заказчику макетную ТВС для проведения дореакторных испытаний в ОАО "ОКБМ Африкантов". Произведенные ТВЭЛы и будущая макетная ТВС это фактически "черновик" топлива для нового ледокола. В дальнейшем планируется изготовление опытной партии ТВЭЛов и ТВС для проверки выбранных технологических решений, разработанной оснастки и наработки опыта изготовления. Затем по плану следует изготовление головной активной зоны, которая будет загружена в реактор строящегося ледокола.

Российские атомные ледоколы нового поколения ЛК-60 будут обеспечивать навигацию судов в Арктике с 2017 года. Силовая установка нового судна мощностью 60 Мегаватт будет способна ломать трехметровый лед, а благодаря переменной осадке ледокол сможет работать даже на мелководье, в руслах сибирских рек. В ближайшие 6 лет "Росатомфлот" планирует получить в свое распоряжение три новых универсальных ледокола ЛК-60. Без них справиться с разрастающимися объемами работ в Арктике будет просто невозможно. Атомоходам хватит работы на несколько десятилетий. По оценкам специалистов, самые скромные объемы перевозок в Арктике в ближайшие годы составят 15 миллионов тонн грузов в год. Читать далееЗакладки:.

нового оао ледокола твс арктике технологических

2014-11-14 16:18