Telegram-канал 112 утверждает: в первых выводах МАКа говорится, что авария могла произойти из-за неверных данных о скорости полета на приборах самолета. Лайнер двигался медленнее, чем предполагали пилоты, а его внешние датчики и агрегаты при этом еще и покрылись льдом.
МАК отмечает, что показатели черного ящика, фиксирующего параметры полета, говорят о том, что обогрев необходимых для
взлета в тяжелых погодных условиях приборов был выключен. Именно поэтому датчик
скорости работал неправильно.
Особая ситуация начала развиваться примерно через две с
половиной минуты после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 470
километров в час. Еще через 25 секунд расхождения показателей скорости на табло
первого и второго пилотов достигли критической отметки и прозвучала голосовая
команда "Сравни".
Примерно через 50 секунд на высоте около 2000 метров команда
повторилась, при этом показатели скорости у пилотов разошлись еще больше. После
второго сообщения экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет
проходил в ручном режиме.
Так как пилоты получали неправильные данные о скорости, они, по всей видимости, перевели самолет в интенсивное снижение, из-за
чего и произошло столкновение с землей. Машина вошла в заснеженное поле в
Раменском районе Подмосковья со скоростью 800 километров в час.
Напомним, что 11 февраля в Подмосковье разбился самолет
Ан-148 "Саратовских авиалиний", следовавший из Москвы в Орск. На борту находились 65
пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.
. dni.ru2018-2-13 16:34