Что ждет классическое образование

Что ждет классическое образование
ФОТО: dni.ru

Что такое классическое образование? В современном российском обществе найдется не так много людей, кто сможет с ходу ответить на этот вопрос. Большинство обывателей лишь удивленно вскинут брови или поморщат лоб, силясь дать определение.

А ведь 100 лет назад в России попросту не существовало иных

видов школы, была только одна – та, которую сейчас и называют классической.

"Классическое образование – школа развития. Оно

противостоит утилитарной школе, претендующей на обучение тому, что пригодится

для жизни, – рассказал Дням. Ру руководитель магистратуры "История и культура

античности" Университета Дмитрия Пожарского Алексей Любжин. – Исходя из анализа

деятельности ребенка на занятиях, оно признало наиболее пригодными для своих

целей три предмета: древнегреческий, латинский язык и математику".

Современное российское общество лишено серьезной традиции, она прервалась после революции 1917 года. Вместе со

сменой власти пошел уклон в сторону утилитарной школы, первая ступень которой доступна

даже необразованному человеку.

В настоящее время, отметил Любжин, спрос на классическое

образование невелик. Не предвидится и значительный рост интереса к нему в

обозримой перспективе.

"Соответственно и семья, выбирающая его для своего

ребенка, скорее всего, будет относиться к интеллигенции с дореволюционными

корнями (либо испытывать влияние людей этого круга), с добавлением некоторого

количества чудаков", – считает ученый.

В условиях рынка, как известно, спрос рождает предложение.

Поэтому в современной России распространение классического образования незначительно.

Так, в Петербурге, по словам Алексея Любжина, есть классическая гимназия №610 с

значительным количеством уроков по древним языкам. "В Москве школ с такими

программами нет, но есть примерно десяток учебных заведений, где эти языки

(преимущественно латынь) играют заметную роль, – рассказал он. – За пределами

столиц такие школы встречаются, но очень редко".

Что касается сферы высшего образования, то здесь

распространение классического образования также невелико: лишь две

немноголюдных кафедры в Москве, одна в Петербурге и одна в Петрозаводске. "Древние

языки преподаются и на кафедрах древней истории (их значительно больше, чем

чисто филологических), – отметил ученый, – Все остальное к классическому

образованию отношения не имеет".

Использовать классическую модель для исправления ситуации и

необходимо, и невозможно, констатировал Алексей Любжин.

"С одной стороны,

этому препятствует недостаток кадров, с другой – низкий уровень понимания

образовательной проблематики как в обществе, так и среди принимающих решения", – сказал он.

По мнению ученого, роль школ развития сейчас играют

преимущественно математические школы. "Однако не в рамках личной судьбы

ученика, а в рамках образовательной системы они дают однобокое развитие",

– заключил он. Классическое образование основано на изучении древних языков и

литературы. Оно противопоставляется современной школе, направленной на усвоение

точных и естественных наук.

.

классическое образование школы любжин образования

2016-8-11 13:27